Вы здесь
Российская экономика мобильных приложений: новая сверхдержава в создании и продвижении приложений?
Через три года в России увеличится количество пользователей смартфонов почти на 20 млн. И проникновение смартфонов достигнет отметки 70% (сейчас этот показатель около 55%). Для любого грамотного предпринимателя это сигнал, что самое время открывать для себя новый канал продвижения – мобильные приложения. Уже сейчас выручка по сегменту показывает стабильный рост, несмотря на новые экономические условия.
Российский рынок приложений – это:
- 5 место в мире по количеству скачиваний приложений в iOS App Store и Google Play.
- 9 место в мире по приросту ежегодных загрузок приложений.
- 12 место в мире по совокупному доходу iOS App Store и Google Play.
Иван Белый, ведущий веб-аналитик ArrowMedia:
«Сейчас мы находимся в процессе перестройки стратегии потребления контента и рекламы в целом. Переход на mobile, освоение новых форматов коммуникаций через приложения и социальные сети – всё это в скором будущем будет задавать планку для рекламодателей. Российский рынок приложений и социальных сетей показывает бурный рост, который в ближайшие годы будет только продолжаться, в связи с развитием мобильного интернета и проникновением смартфонов. Поэтому еще не исчерпан значительный потенциал для увеличения доходов. Уже сейчас мобильные приложения способны принести до 30% от общей выручки. Используйте мобильные приложения для продвижения своего бизнеса, повышения эффективности и лояльности, а также не забывайте про рекламу в социальных сетях: затраты на привлечение соизмеримы с другими платными источниками, конкурентов там еще мало, но уже есть огромные возможности для экспериментов и получения прибыли».
Google Play vs iOS App Store
На 20% увеличился средний ежедневный доход iOS и Google Play с февраля по май 2015 года.
Рост загрузок в Google Play составляет 25% ежегодно.
За счет роста в Google Play, скачивание приложений в iOS App Store и Google Play увеличилось примерно на 15% за год. За это время были разные периоды роста: замедленный из-за колебания валют в конце 2014 - начале 2015; и активный, когда среднемесячные расходы на приложения увеличились более, чем на 20 % за февраль - май 2015 года.
iOS App Store генерирует около 60% выручки.
В России сейчас Google Play обеспечивает почти в 4 раза больше скачиваний, чем iOS App Store. Но, несмотря на отставание в скачивании, iOS App Store сгенерировал около 60% выручки за период март-май 2015. И пока приложения iOS остаются самыми выгодными для монетизации.
Артём Сова, руководитель направления таргетированной рекламы ArrowMedia:
«При выборе между Google Play и iOS App Store разработчикам необходимо учитывать цель создания мобильного приложения. Пользователи устройств на платформе Apple более платежеспособны. Кроме того, в приложениях iOS предусмотрены внутренние покупки. Именно поэтому при создании мобильного приложения с целью генерации продаж внутри приложения следует отдать предпочтение iOS App Store. В целом же большее количество загрузок можно получить в Google Play. Разработчикам, которые хотят монетизировать приложение с помощью размещения контента и демонстрации пользователям, стоит уделить большее внимание магазину приложений Google Play».
Драйверы роста в российской экономике приложений
Более половины скачиваний и прибыли остается за играми.
За три месяца Игры принесли iOS App Store и Google Play 50 % скачиваний и почти 75 % выручки. Если говорить отдельно о цифрах Google Play – это 90% дохода. Первые места по выручке занимают стратегии и RPG.
Каждый год прибыль от приложений социальных сетей возрастает почти на 20%.
.
Приложения российских социальных сетей переживают бурный рост, это существенная часть прибыли после игр. Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир - широчайшие по охвату сети для распространения мобильного контента, в то время как мировые специализируется больше на новостях и видео.
Распределение сил в российском пространстве приложений
Российские компании Mail.Ru Group и Яндекс занимают уверенные позиции.
А) на российском рынке они составляют жесткую конкуренцию мировым лидерам Facebook и Google.
Б) пользуются хорошим спросом в странах СНГ. Например, навигационные приложения Яндекса популярны на Украине.
В) лидируют среди российских создателей приложений. Mail.Ru Group в графе доходов уже обгоняет специализированные ЛитРес (книги) и Ivi.ru (видео).
Для продвижения приложений на российском рынке необходимо учитывать специфику аудитории и обращаться к «местным» социальным сетям, так как мировые имеют меньшее воздействие на пользователей. Да и сильные локальные игроки предлагают гораздо больше альтернативных вариантов для продвижения.
Артём Сова, руководитель направления таргетированной рекламы ArrowMedia:
«При планировании продвижения мобильного приложения доступные загрузки условно можно разделить на две группы: мотивированные и немотивированные.
Мотивированные представляют собой предложение пользователю скачать мобильное приложение за вознаграждение (например, голоса в социальной сети). Такой трафик отличается низким качеством мобильных метрик: возврат пользователей в приложение, транзакции внутри приложения. Пользователь, скачав приложение и получив желаемый бонус, просто удаляет его. Несмотря на более низкую стоимость привлечения мотивированного трафика, разработчикам, нацеленным стабильное получение прибыли с приложения, следует обратить внимание на источники немотивированных установок.
Социальные сети ВКонтакте, Одноклассники и Facebook обладают огромной аудиторией мобильного трафика. Социально-демографические данные, которыми обладают социальные сети о своих пользователях, помогают маркетологам мобильных приложений таргетироваться на целевую аудиторию, привлекая заинтересованных и активных юзеров в приложение. С активными и заинтересованными пользователями разработчики легко могут монетизировать свои приложения, размещая в них рекламу или осуществляя продажи товаров/услуг внутри приложения».
Подготовлено на основе исследования App Annie «Russia’s Mobile App Economy: A New App
Superpower in the Making?».
Источник: http://go.appannie.com/report-russias-mobile-app-economy