Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Как корректировки ставок по погоде повышают релевантность рекламных объявлений

Корректировки ставок по погоде отлично работают на повышение релевантности объявления, например, при продвижении услуг такси в дождь или сильный мороз. Мария Баштырева и Ирина Лященко из ArrowMedia совместно с сервисом СберМаркет провели эксперимент и выяснили, сработают ли они для увеличения количества первых покупок и снижения стоимости привлечения.
Как корректировки ставок по погоде повышают релевантность рекламных объявлений
Как корректировки ставок по погоде повышают релевантность рекламных объявлений
время прочтения - 5 минут
февраль 2022
Цель и решение
Нашей целью было найти новых клиентов и мотивировать их начать пользоваться сервисом. Гипотеза заключалась в том, что в плохую погоду людям не хочется выходить из дома и они будут искать услугу, в которой нуждаются прямо сейчас по ключевым словам «доставка продуктов» и «доставка из супермаркетов».

Мы решили провести тестирование в разных погодных периодах на регионе — Москва. Создали по две копии каждой рекламной кампании с общими ключевыми словами по доставке продуктов, которые запустили через Яндекс.Эксперименты. В одну копию добавили повышающие корректировки на неблагоприятную для похода в магазин погоду, а в другую — нет. Для чистоты эксперимента начальные ставки были одинаковыми.

Затем установили настройки в Экспериментах так, чтобы аудитория делилась поровну между рекламными кампаниями. И запустили тест с целью собрать как можно больше статистики для репрезентативных результатов, поэтому заложили срок в несколько месяцев. В тестовых рекламных кампаниях коэффициент был +50%. В дальнейшем достаточно применять корректировки до +30%.

Тут есть подводные камни: корректировки нужно добавлять на уровне групп объявлений, а это трудозатратно. Поэтому сперва стоит убедиться в обоснованности этих действий — проверить на небольшом количестве кампаний. И при положительных результатах масштабировать механику на остальные. А также помнить, что в различных регионах разные понятия приемлемых температурных значений, следовательно, и корректировки следует вносить, учитывая особенности климата и восприятия.
подписывайтесь!
зима
Внедрили корректировки на сильный дождь и снег. И нам удалось охватить больше пользователей именно в те моменты, когда вопрос доставки продуктов стоял наиболее актуально, тем самым увеличив количество первых покупок на 39% по той же стоимости. Конверсия стала выше на 11%. Стоимость клика тоже подорожала на 11%, но благодаря этому удалось привлечь на 25% больше лидов, которые конвертировались в заказы от незнакомых с сервисом пользователей.
лето
Мы провели повторный тест, суть которого была такой же, как и в зимний период. Но на этот раз добавили температурные корректировки на жару: +27 градусов и выше. Другая группа кампаний была без корректировок. Результаты показали, что первые принесли больше конверсий, чем аналогичные без повышающего коэффициента, по той же стоимости. В результате мы получили на 18% больше первых покупок, на 50% выше конверсию, на 33% больше повторных покупок и на 42% больше ассоциированных конверсий по первым покупкам.
На втором этапе мы также решили детализировать креативы
Создали два вида:
  • общие для доставки продуктов;
  • визуализация ситуации (жара, ливень).
В визуализациях был посыл: «неважно какая погода за окном, если есть доставка от СберМаркета». Результат оценивался по вторичным метрикам: процент отказов, СРС, СTR, глубина просмотра. У специализированных баннеров CTR и средний СРС были выше, а процент отказов меньше. Но в целом говорить о существенной разнице в пользу какого-либо варианта некорректно: поэтому в рекламных материалах можно использовать как баннеры с погодными условиями, так и стандартные рекламные креативы с доставкой.
Погода — один из определяющих факторов, влияющих на принятие решения впервые воспользоваться сервисом по доставке продуктов.
Поэтому соответствующие повышающие корректировки стали решающими для привлечения новых клиентов. Помимо первых мест в рекламной выдаче важно подготовить и мотивирующее предложение для пользователя.
Статья размещена на cossa.
Вам понравилась статья?