Нашей целью было найти новых клиентов и мотивировать их начать пользоваться сервисом. Гипотеза заключалась в том, что в плохую погоду людям не хочется выходить из дома и они будут искать услугу, в которой нуждаются прямо сейчас по ключевым словам «доставка продуктов» и «доставка из супермаркетов».
Мы решили провести тестирование в разных погодных периодах на регионе — Москва. Создали по две копии каждой рекламной кампании с общими ключевыми словами по доставке продуктов, которые запустили через Яндекс.Эксперименты. В одну копию добавили повышающие корректировки на неблагоприятную для похода в магазин погоду, а в другую — нет. Для чистоты эксперимента начальные ставки были одинаковыми.
Затем установили настройки в Экспериментах так, чтобы аудитория делилась поровну между рекламными кампаниями. И запустили тест с целью собрать как можно больше статистики для репрезентативных результатов, поэтому заложили срок в несколько месяцев. В тестовых рекламных кампаниях коэффициент был +50%. В дальнейшем достаточно применять корректировки до +30%.
Тут есть подводные камни: корректировки нужно добавлять на уровне групп объявлений, а это трудозатратно. Поэтому сперва стоит убедиться в обоснованности этих действий — проверить на небольшом количестве кампаний. И при положительных результатах масштабировать механику на остальные. А также помнить, что в различных регионах разные понятия приемлемых температурных значений, следовательно, и корректировки следует вносить, учитывая особенности климата и восприятия.