Татьяна Ломтева, начальник управления медиапродвижения ФТС «Пятерочка»:
— Какие товары вы чаще использовали в коммуникации в 2022 году? Этот ассортимент похож на тот, что был в 2021 году?
— Есть много факторов выбора товаров для коммуникации. Это определенные бизнес-показатели, завязанные на каждом товаре. И самое
главное — возможность дать покупателям лучшую цену на этот товар во всех регионах коммуникации. Конечно, мы, понимая, какие сегменты наших гостей больше смотрят ТВ, а какие живут в интернете, даем коммуникацию о лучшей цене на определенные товары в разных медиа. Потребности людей не меняются с годами, соответственно, набор продуктов для коммуникации тоже одинаков.
— В чем преимущества нейромаркетинга перед обычным опросом фокус-группы?
— Эта разница, как в анекдоте про замер и опрос. Фокус-группа — это декларируемые вещи, а нейромаркетинговое исследование — это замер эмоциональной реакции, концентрации внимания, скорости концентрации и т. п. Например, фокус-группа не даст ответ на вопрос, на какой области баннера человек успел зафиксировать внимание при беглом взгляде или что конкретно его нервировало: мелкий шрифт, крупный логотип или желтый цвет подложки. Камера фиксирует малейшие изменения в мимике человека, а специалист сопоставляет это изменение с местом неосознанной фиксации взгляда. Собственно, то, что мы не осознаем или не можем выразить словами, возможно понять в результате нейромаркетингового исследования.