Если рассматривать отчетность, что это такое и из чего она состоит, то ее можно описать как инструменты и методы сбора, обработки и хранения данных внутри компании или для предоставления внешним пользователям (например, инвесторам). Отчетность предполагает упрощение данных. Они должны быть представлены в такой форме, чтобы заинтересованные пользователи могли легко воспринимать информацию.
Отчетность выполняет несколько задач:
- мониторинг показателей продаж;
- определение результатов рекламной кампании;
- оценка качества работы с покупателями;
- проверка расходов на рекламную кампанию или работу маркетингового отдела и т.д.
Компания может формировать различные виды отчетов по одному показателю или по их группе, в виде диаграммы или таблицы, с пояснительной запиской или без нее.
Отчетность ведется и в крупных компаниях, и на малых предприятиях. Но чем больше масштаб бизнеса — тем больше данных накапливается. Их становится сложнее структурировать. В крупных компаниях используют программные продукты для составления отчетности. И даже те из них, которые помогают структурировать большие массивы данных, все равно ограничены в применении. Потому что отчетность — это всегда взгляд в прошлое или настоящее.
Для маркетинговых агентств наиболее важными являются отчеты по рекламе. Чтобы добиться желаемого результата от проведения рекламной кампании, нужно детально изучить целевую аудиторию, правильно настроить объявление или рассылки. А для этого нужно обратиться к тем, кто постоянно работает в этой сфере.