С началом февральских событий из России ушли десятки мировых beauty-брендов, вызвав панику и ажиотаж у потребителей, а также тревогу у своих российских партнеров.
Увеличивается число покупателей, фиксирующих для себя цены на приобретаемые товары. Вследствие этого происходят резкие скачки спроса при повышении цен. Рост спроса, помимо удорожания продукции, также обусловлен сезонностью и закупками про запас в связи с заявлениями об уходе с рынка некоторых брендов. В том числе увеличивается заинтересованность в товарах отечественных производителей, корейской и аптечной косметики.
Во втором квартале 2022 года относительно аналогичного периода в 2021 году был зафиксирован прирост интереса по категориям: +29% парфюмерия, +10% уходовая косметика, +7% декоративная. При этом спрос на парфюмерию продолжает увеличиваться: в августе прирост составил 25%. Однако лидером по уровню интереса в подсегменте «Уходовая косметика» на протяжении двух лет остается уход для лица с популярностью категорий «крем, гель, маска для лица» и «средства для роста бороды».
Покупатели чаще для «контакта» с сегментом используют мобильные телефоны: доход с
мобильной аудитории доходит до 80% в общем сплите, а трафик с этих устройств составляет 75%.