Ситуативный маркетинг хорошо прижился в соцсетях и готов покорять Telegram-каналы. Высшее искусство в этом деле — оперативная реакция на только что произошедшие заметные события: мем про кротовуху, неожиданный временный ребрендинг на «Ягодки», «падение» сайта конкурентов.
Но будьте готовы: не вся адаптация контента под такие информационные поводы может быть удачной. Бывают негативные последствия, и отписки — только малая часть из них. Можно и репутацию канала запятнать, спровоцировать скандал и навлечь на себя гнев всего интернета за неуместные шутки. Просчитывайте возможные риски перед публикацией.
Несколько правил грамотной работы с ситуативным маркетингом:
- Тестируйте идеи до публикации на небольшой фокус-группе, лучше — с разными вкусами и уровнем юмора.
- Устраивайте мозговой штурм с командой и придумывайте ответы на самые жесткие комментарии. Бывает, что резонанс вызывает не столько сам пост, сколько последующие реплики бренда.
- Правильно выбирайте вектор. Направляйте иронию не на сам объект, а на действие, признак, событие или конкретный продукт.
Пример хорошего ситуативного маркетинга в утро 21 сентября — у
Mash. Мем круто иллюстрировал общие эмоции тягостного ожидания, которые разделяли все, а не только админы новостных Telegram-каналов.