- По времени и дате покупки. Так можно не только определить сезонность, но и подготовить отдел продаж к обработке заявок в пиковые часы.
- По географическому признаку. Это особенно важно при продвижении офлайн-активностей.
- По демографическому: пол, возраст, семейное положение, религиозные взгляды.
- По уровню вовлечённости: от низкого интереса к продукту до готовности купить.
- По уровню лояльности к бренду: разовая покупка или постоянный клиент.
Для разделения на группы можно использовать и другие параметры:
- По статусу экономической деятельности: B2B и B2C.
Как правило, разница между ними определяется не только объёмами продаж и жизненным циклом, но и многоэтапным согласованием и оформлением документации.
- По уровню конечного потребления: основная и косвенная.
К основной относится непосредственно конечный потребитель, а к косвенной — промежуточный сектор, влияющий на принятие решения. Например, бизнес основан на услуге по обучению сёрфингу. Основная целевая группа будет состоять из клиентов, непосредственно купивших услугу, а косвенная — из тренеров, опытных сёрферов, блогеров, популяризирующих этот спорт и влияющих на рост числа заинтересованных в обучении людей.
- По уровню охвата и характеристикам: широкая и узкая.
К широкой относятся конечные покупатели из разных слоёв населения: физические и юридические лица, живущие в разных городах и имеющие различные предпочтения и интересы. Например, широкой аудиторией могут быть все владельцы смартфонов. К узкой же относится ограниченная группа с одним общим признаком. Например, любители горных лыж.