Категория «косметика» достаточно давно присутствует на маркетплейсах, и мы активно работаем с ней. Это очень перспективный рынок, где прогнозируется мировой ежегодный прирост на 5%, а рост российского e-commerce за 2022 составил 30%.
Следуя из того, что инфляция в категории достаточно высока, можно сделать вывод, что покупатели стали выбирать более дешёвые товары. А это ведёт к высокой конкуренции ещё и потому, что в 3 раза выросло количество продавцов на маркетплейсах в этой тематике.
Есть наблюдение, что чем меньше магазин, тем более активно он взаимодействует с маркетплейсами. То есть небольшие магазины работают исключительно с платформами электронной коммерции, потому что создание собственного сайта и организация доставки — процесс сложный и дорогостоящий. А поскольку популярные соцсети с красивыми картинками в России запрещены, выбор естественно падает на маркетплейсы.
Магазины средней величины имеют достаточный опыт в продвижении и, как правило, у них есть хорошо работающий сайт. Ориентируясь по ситуации, они направляют трафик с внешних performance-каналов как на маркетплейсы, так и на сайт, в зависимости от уровня конверсии.
Крупные же магазины с осторожностью смотрят на e-commerce площадки. Они крайне редко выгружают туда все свои товары, обычно выбирая какую-то определённую линейку, а основные бюджеты тратят на внешние каналы. А самые крупные игроки относятся к маркетплейсам достаточно негативно или даже создают свои собственные.