Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Что такое мобильная атрибуция?

Рассказываем, что такое мобильная атрибуция и как она работает. А также об инструментах для атрибуции и признаках того, что бизнесу нужна мобильная аналитика.
время прочтения - 4 минуты
Что такое мобильная атрибуция?
август 2024
Что такое мобильная атрибуция?
Контент-менеджер

Разделы статьи

Мобильная атрибуция: что это, как появилась и для чего нужна?


Мобильная атрибуция — это касания пользователей с компанией в мобайле и собранная за это время статистика, которая объединяется в систему. Платформы для атрибуции помогают отслеживать действия пользователей, вычислять из каких каналов аудитория пришла в приложение, а также оценивать эффективность маркетинговых кампаний.

С увеличением популярности мобильных устройств и интернета появилась необходимость в точных и эффективных способах отслеживания взаимодействия мобильных пользователей с брендами. Это привело к созданию систем мобильной атрибуции — относительно новому явлению, которое стало возможным благодаря развитию технологий и появлению новых каналов коммуникации с потребителями. Это помогает более эффективно распределять бюджеты, выбирать каналы и повышать общую результативность маркетинговых усилий.


Принципы работы мобильной атрибуции

Мобильная атрибуция подключается с помощью специального трекера, отслеживающего клики по рекламе. После того, как пользователь нажал на рекламу, ему присваивается индивидуальный идентификатор, в котором может фиксироваться до шестидесяти разных факторов, например, версия операционной системы, модель мобильного устройства. После этого можно отследить все шаги пользователя. Когда человек впервые заходит в приложение, открывается система SDK, считывающая все полученные данные.



Например, человек закрыл рекламную ссылку, а через некоторое время скачал приложение из другого источника. Не будь мобильной атрибуции, маркетолог учитывал бы его как нового клиента, не подозревая, что предыдущий рекламный креатив оказался неэффективным. Также с помощью мобильной атрибуции можно отследить, что пользователь уже установил данное приложение, и не показывать ему ту же самую рекламу на другой платформе.


Инструменты для отслеживания и анализа событий

Существуют мобильные трекинговые системы и платформы продуктовой аналитики. С помощью первых фиксируют сам трекинг и результативность рекламных каналов. К ним относятся: AppMetrica, Tune, Adjust, Mixpanel, Kochava, AppsFlyer. А вторые используют для аналитики, среди них: Flurry, Amplitude, Localytics, Firebase, AppMetrica, Google Analytics. Система, объединяющая эти функции, — AppMetrica. Но, как правило, более функциональной в работе оказывается связка из трекера и сервиса аналитики.


Что такое SMM-стратегия и как ее правильно составить?

Мобильная аналитика и конфиденциальность данных

Трекеры располагают внушительным объёмом конфиденциальных данных о пользователях, которые в случае сбоя могут оказаться в сети. Поэтому большинство закрывает доступ к информации об их рекламных переходах в настройках параметров конфиденциальности. А значит точной информации откуда пришёл тот или иной пользователь в таком случае нет, поскольку в трекер попадает пользователь без идентификатора.


Как понять, что бизнесу нужна мобильная аналитика?

Мобильная аналитика необходима бизнесу, если стоит задача:

  • скомпилировать данные о действиях пользователя в разных каналах в общую отчётность.
  • привести в соответствие данные из трекинговой системы и рекламных кабинетов.
  • проанализировать, какой именно рекламный креатив привёл пользователя к установке.
  • точнее оценивать результативность маркетинговой активности.
  • автоматизировать ручной труд по сбору данных и совмещению отчётности для аналитики.
  • отследить потребителей, воспользовавшихся предложением, чтобы не повторять для них объявления.
  • предлагать пользователям только релевантную запросам рекламу.

Мобильная атрибуция необходима средним и крупным компаниям, которые продвигают свои приложения по нескольким каналам и работают с широкой аудиторией.

Вам понравилась статья?