Выбрать модель атрибуции можно во вкладке «Отчёты». В этом же меню подключается опция «Кросс-девайс». Она нужна, чтобы учитывать переходы пользователя с разных устройств.
Каждая модель атрибуции в Яндекс Метрике по-разному распределяет ценность между каналами, которые привели к конверсии.
- Последний переход: Эта модель присваивает ценность последнему каналу, который клиент использовал перед покупкой. По этой модели оплачиваются только визиты с целевым действием.
- Последний значимый переход: По этой модели ценность также присваивается последнему каналу, но с условием, что он был «значимым». Каналы, которые считаются не такими важными, не учитываются, если перед этим была другая значимая реклама, например, контекстная. По этой модели оплачиваются визиты, которые завершились конверсией, при этом не последовало переходов из других источников.
- Переход из Директа: Эта модель сосредоточена на каналах, которые направляют трафик из контекстной рекламы (Яндекс.Директ). Она помогает понять, какое влияние реклама в Директе оказала на поведение пользователя и принятие решения о покупке. По этой модели вы оплачиваете все визиты.
- Первый переход: Модель присваивает ценность первому каналу, через который клиент узнал о бренде или продукте. Так можно оценить, какие источники помогают в привлекать новых клиентов и создают первоначальный интерес. Оплачиваются те визиты, когда пользователь выполнил целевое действие.
Модели атрибуции в «Яндекс.Метрике» можно использовать практически во всех стандартных отчётах. Например, выбрав модель «Первый переход» и нужную цель, вы сможете увидеть, что большинство пользователей, которые подписались на рассылку, впервые пришли на сайт через социальные сети.