Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо
В каждой маркетинговой стратегии есть пункт «Анализ конкурентов». Регулярно мониторить чужие предложения рекомендуют, чтобы вовремя усиливать свою рекламу и не давать другим игрокам на рынке переманивать клиентов. В статье поделимся 4 способами, как найти чужие объявления в Яндексе и использовать эту информацию, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
время прочтения - 5 минут
Как посмотреть рекламу конкурентов в Яндексе: 4 способа с инструкцией
январь 2025

Как посмотреть рекламу конкурентов в Яндексе: 4 способа с инструкцией

Контент-менеджер

Разделы статьи

Зачем следить за рекламными объявлениями конкурентов

Перед запуском рекламной кампании, можно посмотреть объявления конкурентов, чтобы найти их слабые стороны и усилить свои. После запуска кампании стоит продолжать мониторить рынок, чтобы поддерживать уровень ваших рекламных усилий и не отставать от других игроков.

Если не следить за ситуацией на рынке, возникает риск, что клиенты уйдут к конкурентам. Важно быть в курсе того, как развиваются стратегии других компаний и какие новшества они внедряют. Например, если кто-то использует искусственный интеллект в своих креативах и такая стратегия вызывает положительный отклик у аудитории, вы можете адаптировать этот подход под свой бренд, чтобы увеличить продажи.

Для полноценного конкурентного анализа нужно больше ресурсов. Однако не все компании могут регулярно проводить глубокие исследования. В таких случаях можно использовать доступные способы, для которых не нужны значительные вложения. Например, найти объявления конкурентов через инструмент «Прогноз бюджета» в Яндекс Директе или вручную, в поисковой системе. Эти и другие способы разбираем ниже.
SERM: как управлять репутацией в интернете?

Яндекс Директ: прогноз бюджета

Инструмент помогает найти объявления конкурентов по ключевым словам. Например, вы вводите фразу: «Купить электрический чайник» и система выдаёт рекламу других компаний по этому запросу.

Этот способ стоит воспринимать как один из источников информации. Система отображает неполный список объявлений, но этого достаточно для анализа. Чтобы увидеть картину целиком, есть специализированные сервисы.
Итак, как найти рекламные объявления конкурентов в Яндекс Директе:

Шаг 1: Зайдите на главную страницу Яндекс Директа, перейдите в «Инструменты» и выберите «Прогноз бюджета».

Шаг 2: В выпадающем списке, выберите регион показа.
Шаг 3: Введите запрос, по которому пользователям будет отображаться ваше объявление и нажмите на кнопку «Посчитать».
Шаг 4: Алгоритм рассчитает прогноз. Чтобы увидеть объявления конкурентов, нажмите на ключевик, который вводили ранее.
Посмотрите на эти предложения, как будто вы — клиент. Поймите, какие из них наиболее привлекательны и чем они отличаются от остальных. Затем используйте эти выводы, чтобы улучшить свои объявления и привлечь больше людей.

Поисковая система

По запросу в поиске можно увидеть своё объявление и проверить, корректно ли оно отображается пользователям. С одной стороны, это возможность убедиться, что реклама настроена правильно, но с другой, из-за этого может снижаться CTR. Так происходит, потому что ваше объявление отображается по запросу, но за этим не следует целевого действия. Если перейти по ссылке — свой же клик засчитается и его нужно будет оплатить.

Вместе с вашим объявлением, поисковая система покажет и рекламу конкурентов. Это лёгкий способ увидеть предложения других компаний по вашей семантике, чтобы составить общее представление о рынке. Учитывайте, что в выдаче будут отображаться самые крупные рекламодатели и вы не увидите полный список объявлений.
Рекламу нужно искать вручную. Для этого введите ключевик в поиске Яндекса и система покажет объявления с пометкой о рекламе.
Чтобы в результатах поиска увидеть только рекламные объявления, нажмите на ссылку «Показать только коммерческие предложения», в правом углу.

Так как окончательный список конкурентов этим способом сформировать не получится, его можно использовать для проверки объявлений конкретных компаний. Введите в поиске название бренда и услугу/товара, который вас интересует. Рекламодатель мог настроить аудиторию показа, поэтому нужно включить режим инкогнито и настроить местоположение, перед тем как искать рекламные объявления.

Страница объявлений

Можно посмотреть предложения конкурентов на странице объявлений. Для этого перейдите по ссылке direct.yandex.ru/search или откройте вкладку «Реклама» в поиске Яндекса.
Чтобы посмотреть объявления, нужно ввести ключевые слова в поисковой строке. Отобразятся коммерческие предложения с настройкой показа по всей России. Объявления с настройкой на конкретный регион или город можно не увидеть.

Сервисы

В аналитических сервисах можно найти объявления всех конкурентов по ключевым словам или посмотреть объявления конкретной компании. В первом случае — вводим ключевик, во втором — домен сайта конкурента. Система автоматически собирает данные из поисковиков и отображает в интерфейсе. Чтобы убедиться в достоверности данных, лучше перепроверить их в нескольких аналогичных сервисах. У многих из них есть демо-версии, поэтому такие исследования не требуют вложений.

Аналитические сервисы для поиска объявлений конкурентов:
  • SimilarWeb. Этот сервис не только показывает, сколько людей посещает ваш сайт, но и помогает анализировать рекламу конкурентов. Вы можете посмотреть, какие ключевые слова они используют, анализировать их сайты и рекламные объявления. Также можно увидеть, сколько трафика приносит каждое ключевое слово в разных регионах и различать брендовые и небрендовые запросы.

  • Spywords. В этом сервисе можно изучить рекламу конкурентов. Введите адрес их сайта или ключевое слово, и получите информацию о средней цене за клик, количестве показов в месяц, числе запросов, текстах объявлений и количестве рекламодателей. Также будет представлена сводка, показывающая, какие рекламные блоки получают больше кликов и по каким ключевым словам есть больше предложений.

  • SpyFu. Этот сервис помогает находить конкурентов, загружать их ключевые слова и изучать, как они работают в SEO. В нём есть разные функции: анализ ключевых слов, исследование запросов, по которым конкуренты появляются в результатах поиска и просмотр их рекламных объявлений. Интерфейс полностью на английском языке.
Сервисы платные, но дают выбрать из нескольких тарифов. Например, можно оформить подписку на три дня, на полгода или год. Есть и пробные версии сервисов, чтобы протестировать функционал.

Как информация о конкурентах поможет усилить свои объявления

Анализ конкурентов поможет в разработке уникального торгового предложения (УТП). Если вы будете понимать, какие предложения на рынке пользуются спросом и почему, то сможете выбрать правильную стратегию продвижения в своей сфере.

Изучать предложения конкурентов стоит для того, чтобы найти незаполненные ниши на рынке. Например, конкуренты игнорируют некоторые сегменты аудитории или используют клише и повторяют одни и те же утверждения. Вы можете отойти от этой стратегии и сфокусироваться на чём-то менее распространённом. Тогда, ваше предложение станет персонализированным и сможет привлечь целевую аудиторию.

На какие пункты стоит обратить внимание, когда будете анализировать конкурентный рынок:
1. Заголовки:
Изучите, какие ключевые слова используют конкуренты, чтобы понять, что интересно вашей целевой аудитории.

2. Описание:
Анализируйте тексты описания, чтобы узнать, какие преимущества выделяют конкуренты.

3. Социальные доказательства:
Узнайте, как конкуренты используют отзывы, рейтинги и кейсы клиентов.

4. Призыв к действию (CTA):
Посмотрите, какие стратегии используют конкуренты для побуждения клиентов к действию.

5. Целевые аудитории:
Проанализируйте, на какую аудиторию ориентируются конкуренты и как они её сегментируют.

Эти аспекты помогут создать сильную и привлекательную рекламную кампанию, которая лучше резонирует с вашей аудиторией и выделяется на фоне конкурентов.

Заключение

Специалисты рекомендуют проводить полноценный конкурентный анализ раз в три месяца, однако в условиях нестабильности на рынке лучше делать это ежемесячно. Если у вас нет возможности выделять ресурсы на регулярные глубокие исследования, проверяйте рекламные объявления конкурентов в Директе. Хотя такой мини-анализ не сможет полностью заменить детальное изучение конкуренции, он всё же даст представление о текущих тенденциях на рынке.
Вам понравилась статья?