Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Что такое SMM-стратегия и как ее правильно составить?

Рассказываем, что такое SMM-стратегия, как выглядит маркетинговая стратегия
и почему она необходима бизнесу. А также делимся пошаговым планом по её разработке.
время прочтения - 6 минут
Что такое SMM-стратегия и как ее правильно составить?
август 2024
Что такое SMM-стратегия и как ее правильно составить?
Контент-менеджер

Разделы статьи

Что такое SMM-стратегия?

SMM (Social Media Marketing) — англоязычная аббревиатура, которая переводится как «маркетинг в социальных сетях» и подразумевает действия по продвижению товаров и услуг с помощью соцсетей.

SMM-стратегия — это план действий по продвижению бренда, продукта или услуги в соцсетях. Её разработка начинается с оценки текущей ситуации, анализа конкурентов и целевой аудитории. На основе этого определяются цели и задачи продвижения, а также выбираются подходящие каналы коммуникации. Затем разрабатывается план публикаций, где фиксируются типы и форматы контента, размер бюджета, ожидаемый результат, а также метрики для оценки эффективности.


Для чего нужна SMM-стратегия, её цели и задачи

Цели зависят от конкретных потребностей бизнеса. Например, это может быть рост узнаваемости и формирование положительного имиджа компании. Привлечение новых покупателей и увеличение продаж. Укрепление лояльности существующих клиентов и развитие сообщества вокруг бренда.

Задачи SMM-стратегии включают в себя:
  • Составление портрета целевой аудитории.
  • Выбор площадок для продвижения.
  • Разработка контент-плана.
  • Создание и оптимизация контента.
  • Коммуникация с аудиторией.
  • Сбор и анализ результатов и корректировка стратегии.
  • Оценка эффективности SMM-кампаний.
SMM-стратегия необходима для систематизации и оптимизации продвижения компании или продукта в соцсетях. Без чёткой стратегии оно может стать хаотичным и малоэффективным. Структурированный план помогает сосредоточиться на определённой аудитории, подобрать каналы и достичь большей эффективности. Спрогнозировать бюджет на продвижение и оценить свои возможности. А статистические данные, полученные в соцсетях, позволяют лучше изучить аудиторию: понять её интересы, что поможет создавать более релевантный и интересный для подписчиков контент.

Инструкция по разработке SMM-стратегии

Разберём этапы разработки SMM-стратегии.
Определение концепции. Стратегия выстраивается вокруг основной идеи, согласно принципам и бизнес-плану бренда. Составление списка конкурентов и выявление собственных преимуществ, а также их озвучивание и фиксация помогут выстроить результативный сценарий продвижения. А команде упростят взаимодействие и понимание поставленных задач.

Постановка целей. Основные вопросы, на которые нужно ответить максимально конкретно и честно:
  • Чего мы хотим добиться с помощью соцсетей?
  • Что для этого будем делать?
  • В какой срок планируем получить результаты?
При этом важно, чтобы даже маленькие задачи в соцсетях были совмещены с глобальными целями компании.

Составление портрета целевой аудитории. Важный этап, от которого зависит успех продвижения. Помимо демографических данных, необходимо собрать информацию о том, чем подписчики занимаются, увлекаются, на каких блогеров подписаны и что покупают в соцсетях. А также их распорядок дня, эта информация поможет правильно настроить время маркетинговой активности.
Выбор приоритетных площадок. В разных соцсетях различная аудитория. Чтобы понять, в развитие каких соцсетей необходимо вкладывать ресурсы, можно изучить опубликованные в сети исследования об аудитории на конкретных площадках. Подсмотреть за конкурентами, где они размещают контент и сколько реакций на него получают от аудитории (лайки, комментарии). А также провести опросы среди своей клиентской базы.
Анализ конкурентов. Поможет понять откуда к конкурентам приходят клиенты, оценить эффективность их SMM-стратегии и перенять сильные стороны, а также выделить свои конкурентные преимущества.

Утверждение KPI. Составлять перечень показателей эффективности следует с учётом особенностей сегмента, стратегии, целей и задач бренда, а также временного промежутка, за который их нужно достичь. В число показателей могут входить: количество новых подписчиков, охватов, коэффициенты вовлечённости и конверсии, стоимость одного клиента.
Составление контент-плана. План лучше составлять на месяц, учитывая возможность включения в него срочных новостей и объявлений. Таблица должна содержать даты предстоящих публикаций, темы и типы постов (развлекательный, информационный, рекламный).

Планирование продвижения. На данном этапе необходимо определить бюджет и сроки на рекламу, договориться о гостевом постинге или взаимном пиаре.

Тайминг публикаций. Важно выкладывать оптимальное количество публикаций: слишком редкий или, напротив, чересчур частый постинг может оттолкнуть подписчиков.

Сбор статистики. Данные по охватам, реакциям и репостам помогут понять, какой контент более привлекателен для подписчиков и стимулирует их совершать целевое действие.

Анализ и оптимизация. Отслеживание выполнения KPI поможет своевременно скорректировать стратегию и провести работу над ошибками.


Заключение

SMM-стратегия помогает сделать ведение соцсетей структурированным и контролируемым, а команде лучше понимать общие цели и задачи. Качественно прописанная стратегия способствует достижению главных целей SMM: привлечение новых клиентов и повышение лояльности существующих, а также наращивание узнаваемости бренда и прибыли бизнеса.
Вам понравилась статья?