Разберём этапы разработки SMM-стратегии.
Определение концепции. Стратегия выстраивается вокруг основной идеи, согласно принципам и бизнес-плану бренда. Составление списка конкурентов и выявление собственных преимуществ, а также их озвучивание и фиксация помогут выстроить результативный сценарий продвижения. А команде упростят взаимодействие и понимание поставленных задач.
Постановка целей. Основные вопросы, на которые нужно ответить максимально конкретно и честно:
- Чего мы хотим добиться с помощью соцсетей?
- Что для этого будем делать?
- В какой срок планируем получить результаты?
При этом важно, чтобы даже маленькие задачи в соцсетях были совмещены с глобальными целями компании.
Составление портрета целевой аудитории. Важный этап, от которого зависит успех продвижения. Помимо демографических данных, необходимо собрать информацию о том, чем подписчики занимаются, увлекаются, на каких блогеров подписаны и что покупают в соцсетях. А также их распорядок дня, эта информация поможет правильно настроить время маркетинговой активности.
Выбор приоритетных площадок. В разных соцсетях различная аудитория. Чтобы понять, в развитие каких соцсетей необходимо вкладывать ресурсы, можно изучить опубликованные в сети исследования об аудитории на конкретных площадках. Подсмотреть за конкурентами, где они размещают контент и сколько реакций на него получают от аудитории (лайки, комментарии). А также провести опросы среди своей клиентской базы.
Анализ конкурентов. Поможет понять откуда к конкурентам приходят клиенты, оценить эффективность их SMM-стратегии и перенять сильные стороны, а также выделить свои конкурентные преимущества.
Утверждение KPI. Составлять перечень показателей эффективности следует с учётом особенностей сегмента, стратегии, целей и задач бренда, а также временного промежутка, за который их нужно достичь. В число показателей могут входить: количество новых подписчиков, охватов, коэффициенты вовлечённости и конверсии, стоимость одного клиента.
Составление контент-плана. План лучше составлять на месяц, учитывая возможность включения в него срочных новостей и объявлений. Таблица должна содержать даты предстоящих публикаций, темы и типы постов (развлекательный, информационный, рекламный).
Планирование продвижения. На данном этапе необходимо определить бюджет и сроки на рекламу, договориться о гостевом постинге или взаимном пиаре.
Тайминг публикаций. Важно выкладывать оптимальное количество публикаций: слишком редкий или, напротив, чересчур частый постинг может оттолкнуть подписчиков.
Сбор статистики. Данные по охватам, реакциям и репостам помогут понять, какой контент более привлекателен для подписчиков и стимулирует их совершать целевое действие.
Анализ и оптимизация. Отслеживание выполнения KPI поможет своевременно скорректировать стратегию и провести работу над ошибками.