Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Как создать платный канал в телеграме и зарабатывать?

По данным аналитики МТС, Telegram — второй по популярности мессенджер в России. Им ежедневно пользуется 60% населения страны. Платформа с таким большим трафиком стала ещё одним способом заработка для блогеров, журналистов и экспертов в разных нишах.
В Telegram есть несколько способов зарабатывать. Один из них — создать и монетизировать свой канал. В этой статье мы поделимся способами, как сделать тг-канал платным, набрать подписчиков и какой контент публиковать.

время прочтения - 7 минут
Как монетизировать Telegram-канал: руководство по созданию платного контента
ноябрь 2024
Как монетизировать Telegram-канал: руководство по созданию платного контента
Контент-менеджер

Разделы статьи

Платный канал в Telegram: как это работает

В Telegram можно встретить каналы на любые темы: от обзоров на фильмы, до недвижимости и инвестиций. Публичные каналы для заработка продают размещение рекламы, а закрытые каналы продают возможность подписаться и получить доступ к эксклюзивной информации. Например, фитнес-тренеры могут публиковать планы питания, программы тренировок и делиться полезными рекомендациями.

Подписчики закрытых каналов могут получить информацию, которую сложно найти в интернете. Это и является стимулом купить платную подписку. Например, тг-канал может стать площадкой для проведения обучения, где публикуются материалы в текстовом-, видео- и аудио-формате.

Прежде чем создать свой канал, нужно разработать стратегию от А до Я: какой контент публиковать и будет ли он полезен для подписчиков, а также, какими способами продвигать канал и набрать аудиторию. Владельцу нужно определить модель оплаты за подписку. Например, еженедельно, ежемесячно, ежегодно и единоразово.


Типы контента для платного канала в Telegram

Чтобы составить контент-план, нужно выбрать тематику канала и понять, кто ваша целевая аудитория. Так вы сможете адаптировать контент под запросы пользователей и стимулировать их купить подписку.

Кому подойдет создание закрытого тг-канала:

1. Эксперты и коучи:
Люди с опытом в конкретной области, такие как финансовые консультанты, бизнес-тренеры или маркетологи, могут делиться эксклюзивными знаниями и предлагать платные курсы.
2. Контент-мейкеры:
Блогеры и подкастеры могут публиковать в платном канале эксклюзив, которого нет на основных каналах. Например, рассказывать о внутренних процессах работы и делиться инсайдерской информацией.
3. Фрилансеры и специалисты:
Дизайнеры, программисты или копирайтеры могут делиться своим портфолио, кейсами проектов, советами и предлагать индивидуальные консультации.
4. Образовательные учреждения:
Школы и университеты могут создавать платные каналы для проведения онлайн-курсов, вебинаров и предоставления учебных материалов.
5. Малый и средний бизнес:
Бренды и компании могут делиться информацией о новых продуктах, специальных предложениях, рассказывать о производственных процессах.
6. Хобби и увлечения:
Люди, увлекающиеся определенными хобби (например, кулинария, фитнес, путешествия), могут создать платные каналы для обмена уникальным контентом. Например, рецептами, интересными маршрутами и локациями.
7. Интернет-магазины:
Канал можно использовать для анонсов новых продуктов, специальных предложений и взаимодействия с клиентами, чтобы повысить лояльность и увеличить продажи.
8. Комьюнити по интересам:
Сообщества по саморазвитию, психологии или бизнесу, могут создать платные каналы для тех, кто хочет живого общения с людьми на тему общих интересов и делиться собственным опытом.

Когда вы определились с тематикой канала и целевой аудиторией, остаётся понять, какой контент публиковать. Он может быть и информационным и развлекательным. Главное, чтобы материал соответствовал запросам аудитории. Например, блогеры с большим количеством заинтересованных подписчиков на других площадках, могут сделать акцент на личном взаимодействии и приватности. Экспертам же, лучше сосредоточиться на полезной и труднодоступной информации в своей нише. 


Типы контента для платных каналов в Telegram:

1. Прогнозы и аналитика:
  • Прогнозы на основе текущих событий, например, в политике или экономике.
  • Ежемесячные или квартальные отчёты с выводами и рекомендациями.
2. Советы и рекомендации:
  • Советы по личностному росту и развитию от профессиональных коучей.
  • Рекомендации по продуктам и услугам, которые могут помочь в решении определённых задач.
3. Образцы документов:
  • Шаблоны договоров или бизнес-планов.
  • Образцы резюме, презентаций или других профессиональных документов.
4. Руководства и инструкции
  • Пошаговые инструкции по внедрению новых технологий или систем.
  • Рекомендации по использованию специализированных инструментов и платформ.
5. Мастер-классы
  • Онлайн-уроки по конкретным темам (например, фотография, кулинария, программирование).
  • Живые сессии, где подписчики могут задавать вопросы и получать обратную связь.
6. «За кулисами»
  • Истории о развитии бизнеса или создании продукта.
  • Истории о личном опыте, которые делают контент более человечным.
7. Обучение и видеоуроки
  • Записи вебинаров.
  • Записи видеолекций.
  • Презентации.
8. Разборы кейсов и личное общение с подписчиками
  • Разбор реальных историй подписчиков.
  • Возможность задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.

Платформы для монетизации платных каналов в Telegram: сервисы и боты

Цену за подписку устанавливает сам владелец канала, а подключить её можно с помощью специальных сервисов или официальных ботов.
Сервисы для монетизации — это платные платформы с инструментами для управления каналами: создания контента, рассылок и управления подписками. Предлагают несколько способов монетизации. Например, платные подписки или оплата отдельных блоков контента. Интерфейс таких сервисов сложнее, чем у ботов. Есть разные функции, такие как интеграция с другими инструментами (CRM-системами, почтовыми рассылками и т.д.).

Список сервисов:
  • QUO
  • Linder
  • Paywall
  • Cashwave
Боты — это приложения, которые работают в Telegram. Боты могут управлять подписками, принимать платежи, предоставлять доступ к контенту и взаимодействовать с подписчиками через командные сообщения. Некоторые боты могут интегрироваться с другими сервисами, но их возможности ограничены более простыми задачами. Могут быть бесплатными с возможностью подключить дополнительные функции, либо работать по модульной системе оплаты, где пользователь платит только за определённые функции.

Список ботов:
  • Tribute
  • Toolsy
  • Nemiling
  • Vipsub_bot
Выбирайте модель монетизации исходя из своих целей. Сервисы — для глубокой аналитики и управления. Боты — для быстрой автоматизации процессов.

Сквозная аналитика для новичков: пошаговая настройка в Яндекс Метрике

Инструкция: как подключить монетизацию

Расскажем, как подключить монетизацию на примере Toolsy.

Шаг 1: Зарегистрируйтесь в Toolsy:
  • Перейдите на сайт.
  • Укажите адрес электронной почты и введите пароль.
  • Подтвердите свою регистрацию через электронное письмо, если это необходимо.
Шаг 2: Создайте бот в Telegram:
  • Найдите в Telegram бота «botfather».
  • Нажмите на команду «start», затем «newbot».
  • Введите название для вашего бота.
  • Сохраните токен доступа, который «botfather» даст вам — он понадобится для настройки в Toolsy.
Шаг 3: Настройте бот в Toolsy:
  • Войдите в свой аккаунт в Toolsy.
  • Зайдите в раздел для настройки бота или создания нового проекта.
  • Введите токен, которые получили от botfather.
  • Настройте основные параметры бота: имя, описание и команды.
Шаг 4: Подключите монетизацию:
  • В разделе «Монетизация» выберите тип подписки.
  • Установите цену и условия подписки для пользователей.
  • Выберете способ оплаты.
Шаг 5: Протестируйте бот:
  • Перед запуском проверьте, как бот работает в тестовом режиме.
  • Проверьте, проходит ли оплата за подписку на канал и открывается ли доступ к контенту.
Практически у всех ботов одинаковая настройка. Некоторые, как Toolsy, нужно настраивать на сайте, другие, например Vipsub, настраиваются в интерфейсе Telegram, без перехода на сторонние сайты. Но шаги в каждом из вариантов схожи — это название бота, описание команд, установка цены за подписку и выбор способа оплаты.



Как рекламировать приложение и оценивать эффективность его работы

Превратить тг-канал в источник заработка можно только в том случае, если вы постоянно будете привлекать поток новых подписчиков и отслеживать работу приложения, чтобы не столкнуться с отписками от канала. Для этого, нужно продвигать свой канал и отслеживать статистику.

Рекламируйте свой канал на разных платформах, где вас может увидеть заинтересованная аудитория. Например, в социальных сетях, в блогах и других тг-каналах со смежной тематикой. Продвигать канал также можно в Яндекс.Директе и Google Ads.

Чтобы люди могли ознакомиться с материалами, увидеть ценность вашего продукта и приобрести полноценную подписку, устраивайте пробные периоды, когда можно бесплатно или со скидкой вступить в ваш закрытый тг-канал. Настройте бота для автоматических ответов на вопросы аудитории и не игнорируйте мнение подписчиков о контенте и их потребности.

Регулярно мониторьте результаты работы приложения: прирост подписчиков, ваши охваты и отписки. В вышеперечисленных сервисах есть разделы с аналитикой. Её можно отслеживать там. Ещё один инструмент — datafan_bot, который собирает отчёты с данными о работе тг-каналов.

Заключение

Монетизация закрытого канала в Telegram — это классная возможность для успешного бизнеса. Начните с выбора интересной темы и создания контента, который будет полезен подписчикам. Взаимодействуйте с ними, собирайте отзывы и учитывайте пожелания — это поможет удержать интерес.

Когда ваш канал наберёт популярность, подумайте о способах заработка: можно взимать подписку, продавать эксклюзивный контент или сотрудничать с другими брендами. С правильным подходом вы не только привлечёте подписчиков, но и сможете начать зарабатывать на своём канале.

Вам понравилась статья?