Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо
Время прочтения - 10 минут
май 2022
#6 агентский дайджест — май

#6 агентский дайджест — май


Скачать PDF
Май с точки зрения продуктивности и эффективности под большим вопросом. Первую половину обычно отдыхают, вторую – готовятся к лету.

Но мы стремились к ещё большим свершениям и познанию digital-рынка, поэтому с огромным удовольствием посетили персональное агентское обучение от Яндекс, подготовили крутое исследование по сегменту «Недвижимость» и провели первую встречу литературного клуба для коллег из других агентств и маркетологов на стороне клиентов.

Так что нашей майской продуктивностью мы довольны. И готовы дальше только улучшать и поддерживать процессы, например, уже сейчас мы готовим исследование мебельного сегмента.

содержание
содержание
пользовательские тренды
пользовательские тренды

если у вас таких нет –

настало время заводить

Кто, как и почему заказывает доставку продуктов

35%


бюджета уходит на продукты

у активных онлайн-покупателей в Москве

72%


онлайн-покупателей совершают несколько заказов в месяц с целью пополнения

57%

респондентов – это семьи с детьми (самая многочисленная целевая группа)

классное исследование от Data Insight для food-tech

Читать

Онлайн-шопинг - одна из наиболее распространённых активностей в интернете

по доле затрачиваемого времени после соцсетей, видео, мессенджеров и игр
5 место

33%


населения РФ каждый день посещают сайты для онлайн-покупок

90%


потребления приходится на mobile

20

минут в день тратит на онлайн-шопинг средний посетитель

35-54

года – возраст наиболее активных покупателей
Интересно? Еще больше цифр в исследовании Mediascope

Читать

Покупательская активность россиян в интернете

При росте запросов «купить»

увеличилось количество поисковых запросов со словом «купить» с января по май 2022

25%
Запрос
«Купить»

+59%


к фармпрепаратам и БАДам

+37%


к бытовой технике и электронике

+20%


к мебели и товарам DIY

+9%


к одежде и обуви

Запросы вводят, но не покупают: Подробнее – в исследовании «Яндекс Рекламы»

Читать

Новости яндекса
новости яндекса
1 | в 4 раза больше карточек в товарной галерее: 36 вместо 9

Рекламируемые категории:
  • электроника
  • аксессуары
  • бытовая техника
  • мебель
  • товары для ремонта
  • товары для дома
  • одежда и обувь

Результат тестирования товарной галереи, по данным Яндекса

+5%


больше конверсий

В 2,2 раза


снижение стоимости конверсии

2 | Появилась оплата за покупку

для рекламы товаров на Маркете

Товарная кампании автоматически создаст привлекательные объявления на основе ассортимента магазина на Маркете

С 40 часов в будни до 8 часов в неделю во всех кампаниях и стратегиях, где его можно было настроить

Для некоторых видов финансовых и медицинских услуг, что существенно сэкономит время

Теперь можно запускать кампании на пользователей, которые уже совершили определённое действие в приложении

7 | В Яндекс Метрике появились экспериментальные отчёты

  • пути посетителей
  • воронки
  • возвращаемость посетителей
  • прогноз трафика
  • бенчмарки: динамика трафика
  • бенчмарки: возвращаемость

8 | появились новые медийные форматы на Главной Яндекса


большой баннер с видео для десктопов

большой баннер на мобильной версии






Новости Google
Новости Google

На всякий случай мы продолжаем собирать информацию про новинки системы и верим

Новости соцсетей
Новости соцсетей

несмотря на блокировки, число авторов в соцсетях снизилось лишь на 10%. Это средний расчёт по рынку, Instagram же (запрещён в РФ) потерял 54% авторов

реклама подорожала

+33%


telegram

+93%


группы ВКонтакте

вконтакте

2 | Brand Analytics представляет «Топ-20 русскоязычных ВК-блогеров», получивших в апреле 2022 года наибольшее количество реакций: лайков, комментариев и репостов


подробнее


+6%


в мае относительно апреля

+1%


в мае 2022 относительно мая 2021

одноклассники

+25%


в мае относительно апреля

+1%


в мае 2022 относительно мая 2021

TenChat

появились истории


но пока не рекламные форматы

статистика профиля

за семь дней

1 миллион человек

аудитория в апреле

в 1,5 раза


снижение трафика в мае относительно апреля

tiktok

в планах:

  • интегрировать игры в своё приложение
  • и хорошо бы, если возвращение в Россию

в 1,6 раза


снижение трафика в мае относительно марта

meta*

появление новой платформы искусственного интеллекта для создания более реалистичных аватаров. скачиваем VPN (пока не поздно) и скоро будем делать классные аватарки

Facebook*


снижение трафика в 4 раза в мае относительно февраля

Instagram*


снижение трафика в 5,5 раза в мае относительно февраля

*запрещённая соцсеть на территории РФ

Новости мессенджеров

Новости мессенджеров

WhatsApp
Telegram
Новости Маркетплейсов
Новости Маркетплейсов
СберМегаМаркет
  • Создание отдельного раздела с продуктами здорового питания по запросам покупателей

  • Совместно с ЮKassа отметили увеличение спроса на товары для охоты и рыбалки
  • Более 1 миллиарда бонусов от СберСпасибо использовали клиенты на покупку электроники

  • Доступна новая функция: добавление Rich-контента в карточку товара
ozon
30,7
млрд. руб. выросла валовая прибыль
  • Добавлены отзывы клиентов в приложение для iOS

  • Появились возможности для оценки внешней интернет-рекламы

  • Добавлен контент-рейтинг как прокачать карточки товаров

  • Добавлена отсроченная доставка (RealFBS Express)

  • Доступны покупки в один клик из фото и видео в Ozon Моментах. Постить контент можно теперь прямо из личного кабинета
  • Появились купоны в «Заявках на скидку»: можно дать дисконт от суммы

  • Меняется упаковка: отказывается от фирменной упаковки в пользу экологии

  • Снижены ставки на рекламу. Для баннера на главной цена вместо 200 руб. теперь составляет 100 руб. за 1 000 показов. Для брендовой полки цена снизилась с 300 руб. до 200 руб. за 1 000 показов

общая выручка


+90%


год к году

63,6


млрд. руб.

оборот от продаж


177,5


млрд. руб. в первом квартале 2022

74,2

млрд. руб. в первом квартале 2021

число селлеров


В 3,5


раза выросло

120+


тыс. человек

Яндекс маркет
  • Появился один отчёт со всеми ключевыми показателями, транслирующий сводную картину по вашему бизнесу или магазину на одной странице — не нужно переходить в разные отчёты и сопоставлять несколько Excel-файлов

  • Запуск онлайн-трансляций — нового спецпроекта для поддержки продавцов, предлагающих товары с авторской идеей
  • Стоимость складского хранения с 1 июля начнёт зависеть от оборачиваемости в категории. Больше не нужно будет следить за остатками по каждому конкретному товару
Wildberries
  • Продажи увеличились почти в 4 раза. За 4 месяца 2022 рост продаж мебели составил 266% год к году

  • Запуск WB Guru — соцсети для селлеров, где можно вести блоги, писать посты, делать видеообзоры, добавлять ссылки на товары и кликабельные поисковые запросы
  • Новые и настоящие условия платного возврата. У всех пользователей в личных кабинетах появился обновлённый раздел с информацией о покупках, в котором также отображается сумма выкупа и доля возвратов

  • Введена постоплата
общий трафик

средний прирост в мае относительно апреля

7%
Новости Контент-маркетинга

Новости Контент-маркетинга

Дзен

+7,6%

в мае относительно апреля


Дзен запустил открытое тестирование рекламных постов

  • ПромоПосты позволяют брендам сфокусироваться на самом главном сообщении
  • Теперь читать и просматривать промо публикации пользователи могут прямо из ленты
  • Показы в РСЯ пока берут на себя в среднем 20% от дневного расхода бюджета. Хочется больше при таких-то показателях

  • Далеко не все кампании закрутились в РСЯ, даже спустя 2 дня. Но это явно временная история, так как сейчас поток пошёл большой

  • Качество трафика не страдает: он, как минимум, не хуже



Курсы по Amazon


44,2 р


CPC (лента Дзена)

24,55 р


CPC (РСЯ)

Курсы по созданию им


41,92 р


CPC (лента Дзена)

46,75 р


CPC (РСЯ), дороже, но цена конверсии кратно ниже

Школа английского языка


35,89 р


CPC (лента Дзена)

22,12 р


CPC (РСЯ), дороже, но цена конверсии кратно ниже

пульс

-0,05%

в мае относительно апреля


другие новинки рынка

другие новинки рынка

новости сегментов
новости сегментов
авто

Май остался по статистике примерно на том же уровне, что и апрель. CPL варьируется в диапазоне +/- 10% в зависимости от марки авто

маркетинговая активность изменилась

  • Наблюдается увеличение бюджетов
  • Крупные холдинги запускают те ДЦ, которые не размещались в рамках одной марки авто, например в регионах

Это напрямую повлияло на аукцион: СРС вырос приблизительно на 35%, хотя CPL остался таким же.

CTR также на уровне апреля, а вот конверсия в целевой лид выросла аналогично СРС на 30-35% по рынку

  • Спрос пока ещё не падает, но все инфоповоды повлияли на более тщательный выбор нового авто, ведь потребность осталась, а покупательская способность снизилась
  • Сами цены на авто в мае увеличились на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2021

что с продажами?

Конкуренция в выдаче усилилась, цены увеличились, трафик остался примерно на том же уровне, при этом став более целевым, а вот продажи упали (даже в сравнении с апрелем), что говорит о дальнейшем спаде спроса на покупку нового авто

недвижимость

Внутри агентства мы видим, что в Яндекс Директе в первой трети мая стоимость обращения сохранялась на уровне апреля, во второй половине месяца можно отметить рост эффективности, стоимость обращения опустилась приблизительно до мартовских значений.

в мае не росла стоимость квартир в новостройках

рост объёма запросов в Москве, по нашей оценке

до 3%

Поисковый спрос, согласно данным Wordstat, в мае немного вырос относительно апреля, но не достиг мартовских значений.

Безусловно, помогло улучшение условий ипотечного кредитования. Ещё одним позитивным итогом месяца является заметный рост эффективности размещения таргетированной рекламы ВКонтакте

старт продаж внутри МКАД в мае


35


новых корпусов в 16 различных проектах

4


новых проекта

В мае продолжилось падение количества сделок в Московском регионе

Скорее всего, динамика при подсчёте по дате подписания договора ещё хуже

-14%


снижение числа сделок, зарегистрированных в Росреестре

-58%


падение относительно марта

Сильнее всего сократились продажи в Новой Москве

-61%


падение относительно марта

-28%


падение относительно апрельских продаж

Скачивайте наше исследование


скачать






Как застройщикам оценить эффективность онлайн-рекламы?


Это и решил выяснить портал аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» вместе с маркетологами сегмента и агентскими представителями


Среди экспертов - Дмитрий Подшивалов, руководитель направления «Недвижимость»


Читать






доставка еды

Связано с дождливыми майскими. После праздников наметилась некоторая отрицательная динамика.

+8%


увеличение количества заказов

-6%


снижение стоимости заказа

доставка продуктов

Пользовательский интерес к доставке продуктов на дом остался высоким. Наблюдается рост расходов и в целом возобновление активности среди конкурентов

+15%


рост количества первых покупок

мебель

-18%


снижение по заказам

-25%

снижение среднего чека

-20%

снижение расхода

+30%


рост CPC

медицина

-15%


снижение по расходам

-17%

снижение количества обращений

CPA

без изменений

Новости агентства

Новости агентства

1 | Наш digital-день От яндекса


Мы прокачались по направлениям:

  • Performance-реклама
  • Медийная реклама
  • ГЕО-реклама

Спасибо команде Яндекса за душевный формат и возможность стать ещё мощнее в использовании инструментария системы






2 | Первая встреча литературного клуба

для коллег из digital




3 | ПОБЕДА В ТЕНДЕРЕ




А если вы хотите гарантированно получать первыми наши дайджесты и исследования по сегментам — заполните форму