Доступные сведения об аудитории в мессенджере весьма ограничены. Поэтому в Telegram всё строится на контенте. Эффективность рекламных размещений будет зависеть от того, насколько промопост вписывается в концепцию канала и попадает в запросы подписчиков.
Выбор Telegram-каналов для рекламы основывается на создании различных гипотез о типах потребляемого контента, манере подачи информации и лидерах мнений, которые потенциально могут быть интересны целевой аудитории. Например, мы знаем, что наши потенциальные покупатели своевременно отслеживают новости, но предпочитают лонгриды с анализом ситуации в мире, а не краткие анонсы, и следят за определенными политическими деятелями. При выборе места размещения рекламы нас будут интересовать подборка новостных каналов и СМИ, публикующие развернутые посты с яркой авторской позицией.
Особенно важно из-за напряженной ситуации в мире оценивать, с какими новостями и авторскими позициями лучше не находиться рядом, чтобы в дальнейшем не прослеживались ненужные негативные ассоциации с брендом.
Закупать рекламу в Telegram можно несколькими способами:
- Напрямую через админов или блогеров.
- Через биржи и digital-агентства, если нужно существенно сэкономить время, документально провести размещения и минимизировать риски. К уже названным преимуществам последних еще стоит добавить накопленную экспертизу и возможность создать сложные механики с промокодами или дальнейшими связками с другими источниками.
Выбор формата размещения зависит от целей кампании, выделяемого бюджета и результатов переговоров с админами или блогерами. Большая часть рекламы в Telegram будет содержать соответствующую отметку — «партнерский пост». Это стоит учитывать при подготовке креативов и писать тексты от третьего лица. Но есть варианты и нативного размещения, которые выглядят как рекомендации.
Сейчас в Telegram доступны следующие форматы рекламы: