Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Аналитика и статистика в Telegram

Младший специалист по социальным сетям
АНалитика и статистика в TElegram
Как рекламодателю проанализировать и выбрать Telegram-канал для размещений: способы, актуальные сервисы и «красные флажки», говорящие о присутствии накрутки и ботов. А также, что важно учитывать владельцам каналов и как подсмотреть за конкурентами, читайте в статье Ольги Ким, младшего специалиста по социальным сетям ArrowMedia.
время прочтения - 3 минуты
май 2024
АНалитика и статистика в TElegram

Зачем нужна Telegram-аналитика?

Ключ к успешному продвижению — заинтересованные пользователи. И именно аналитика в Telegram позволяет оценить характер взаимодействия подписчиков с каналом. Владельцам она нужна, чтобы изучить свою аудиторию: возраст, пол, какие посты вызывают больше реакций, и в какое время пользователи активны. Ещё аналитика позволяет получить статистику по конкурентам для того, чтобы выгодно от них отстроиться или, наоборот, перенять работающие идеи. Всё это нужно для выстраивания эффективной контент-стратегии. Закупщикам рекламы аналитика помогает понять будет ли продвижение результативным именно в этом канале.

Где брать данные для аналитики?

  • Собственная статистика в приложении

В разделе общей статистики — количество подписчиков, просмотров, реакций и пересылок постов и историй, а также у скольких пользователей включены уведомления. На графиках можем оценить динамику по подписчикам за выбранный период, активность пользователей по дням и часам, откуда приходят новые подписчики, а также на каких языках общается аудитория.

  • Сторонние сервисы

Есть разные системы аналитики для Telegram: Popsters, Livedune, Telemetr, TGStat. По функционалу они все похожи, и стоит выбирать тот, который наиболее удобен. Или анализировать канал не в одной системе, а сразу в нескольких.

С помощью сервисов TGStat и Telemetr можно оценить не только собственные площадки, но и конкурентов. Например, увидеть индекс цитирования — сколько и в каких каналах репостят посты, а также рейтинг публикаций. Или узнать, где конкурент закупал рекламу, какой был креатив и сколько он принёс просмотров и подписчиков.

  • Чат-боты для сбора статистики

Они помогают быстро собрать основную статистику, не заходя на сайт и не ища информацию по разделам. Для получения сводных данных сообщением достаточно вбить ссылку на канал.

Актуальные чат-боты:

  • TGStat Bot
  • Channel Analytics
  • Crosser Bot
  • Combot
  • Telemetr.me

Официальные чат-боты бесплатны и запрашивают только ссылку на анализируемый канал. Если дополнительно требуются личные данные, то вероятно это мошенники.

подписывайтесь!

На что обращать внимание при выборе канала для закупки рекламы?

Telegram — перспективная рекламная площадка, но важно не ошибиться с выбором конкретных каналов. Закупщикам рекламы стоит в первую очередь следует анализировать средний показатель вовлечённости, который рассчитывается по формуле:

ER = Средний охват поста / количество подписчиков * 100%

Хорошо, когда этот показатель не превышает 15. Если он больше 50, скорее всего такой канал насыщен ботами. Экспертные микроканалы иногда могут иметь ER до 35%, а крупные новостные 10-15%. Слишком низкий параметр говорит о том, что пользователи не читают обновления.

Помимо этого стоит оценить количество подписчиков, средний охват поста, который говорит о количестве просмотров внутри канала без учёта репостов, а также стоимость одной публикации и CPV.

В сервисе TGStat есть раздел «эффективность рекламы», где можно проанализировать, какие рекламные посты уже были в этом канале, какие креативы использовались, сколько просмотров и подписчиков набирали рекламные публикации. Важно учитывать, что в первый час после выхода поста, он набирает самое большое количество просмотров и в среднем этот показатель равен 35%. Если же он достигает 80%, значит просмотры накручены. Как правило, график отражающий количество просмотров представляет собой убывающую прямую. Когда видим ломаную линию, делаем вывод, что канал «неживой» — там боты, поскольку невозможно, чтобы реальные люди смотрели в разные часы времени одну и ту же публикацию.

Анализ в Telegram Ads

После запуска таргетированной рекламы в Telegram Ads становится доступна статистика по рекламе: просмотры, бюджет, прирост подписок, количество кликов, CTR, CPM, а также стоимость подписчика и клика. Эти данные позволяют оценить эффективность и оптимизировать рекламную кампанию: отключить нерезультативные объявления и усилить результативные.

Есть разные возможности провести аналитику в Telegram: внутренняя статистика в приложении, чат-боты, специализированные сервисы. Все эти инструменты помогают решить главную задачу: для владельцев каналов и групп — разработать верную стратегию по дальнейшему развитию, рекламодателям — оценить эффективность продвижения в конкретных каналах и не потратить деньги впустую.

Вам понравилась статья?