Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

OLV-реклама: форматы, преимущества, результативность

Ведущий аккаунт-менеджер
OLV-реклама: форматы, преимущества, результативность
Всё об OLV-рекламе: проверенные площадки для запуска, преимущества и особенности форматов, а также способы повышения эффективности продающих роликов, — рассказывает Марианна Казанцева, ведущий аккаунт-менеджер ArrowMedia.
время прочтения - 5 минут
май 2024
OLV-реклама: форматы, преимущества, результативность

OLV: что это и какие задачи решает

OLV-формат (OnLine Video) — это короткие рекламные ролики в интернете. OLV захватывает верхнюю часть маркетинговой воронки и выполняет следующие brandformance-задачи:

  • привлечение внимания пользователей;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • формирование спроса;
  • информирование о новом продукте или спецпредложениях и акциях;
  • повышение охвата;
  • привлечение новой аудитории и расширение клиентской базы.

Среди самых популярных площадок для размещения OLV — рекламная сеть Яндекса, соцсети, онлайн-кинотеатры, а также programmatic-платформы.

Преимущества OLV-рекламы

Сегодня у пользователей развита баннерная слепота — просматривая контент вскользь, они не обращают внимания на висящие на сайте баннерные объявления, расположенные по бокам или вверху и внизу страницы. И преимущество OLV-формата в том, что если ролики сняты динамично, интересно, ярко, то такая реклама может привлечь гораздо больше внимания, чем баннерная. И тем более, чем текстово-графические блоки, в которые нужно вчитаться, чтобы понять, что там предлагают.

Если сравнивать видеорекламу в digital с продвижением на TV, то в числе преимуществ отметим возможность точечных настроек таргетирования на узкую целевую группу. Также видео в интернете открывает больший простор для аналитики: можно проанализировать не только то, какие показатели CTR и кликабельности у роликов, но и отследить отложенный спрос с помощью post-click и post-view конверсий, а также провести Brand Lift и Search Lift исследования. Ещё важное преимущество — более низкие затраты на продвижение в интернете, чем на TV.

Ещё один плюс формата — возможность вирусного продвижения. Качественно снятые и интересные ролики цепляют людей и они с удовольствием делятся ими с друзьями, коллегами и близкими, пересылая, комментируя и лайкая. Такая реклама запоминается и надолго застревает в головах пользователей. Например, видео с привлекательной блондинкой для российского автосалона JETCAR, который в 2023 году прорекламировал премиальный автомобиль Bentley для своих клиентов. Ролик разлетелся по всему миру, а пользователи стали снимать многочисленные пародии.

Недостатки OLV-рекламы

Из минусов OLV-формата отметим высокие затраты. CPM для видео, как правило, выше, чем у баннерной рекламы. При этом нужны достаточно большие бюджеты на разработку и съёмку самого клипа.

Иногда видеореклама бывает слишком навязчивой и раздражает людей. Это может вызвать не только негатив к рекламе, но и к самому бренду или продукту, что с определённой долей вероятности, отрицательно скажется на лояльности к бренду или продукту.
подписывайтесь!

Форматы видеорекламы

Instream — ролик показывается внутри потокового видео, которое смотрит пользователь. Например, при просмотре фильма на пиратском сайте. Он также делится на разные форматы, в зависимости от того, где показывается реклама:

  • Pre-roll — перед началом фильма;
  • Mid-roll — в середине ленты;
  • Post-roll — после просмотра;
  • Pause-roll — рекламная запись показывается при нажатии на паузу;
  • Multi-roll — комбинированный формат, который может включать все указанные выше варианты.

Outstream показывается вне потокового видео и может быть расположена в любой части сайта, либо в самом приложении.

Преимущество Instream-формата перед Outstream в том, что реклама запускается, когда человек уже в процессе просмотра основного видеоконтента: он перед монитором, смотрит на экран и у него включен звук, а значит готов увидеть ролик. И даже, если он пропустит его через 5-10 секунд, всё равно услышит рекламу и, возможно, даже запомнит название бренда. Можно предположить, что при просмотре фильма пользователю не захочется вставать, чтобы нажать кнопку «пропустить», и тогда процент досмотров также будет выше.

Instream можно разместить далеко не на всех сайтах — это должен быть видеохостинг, а реклама размещается внутри видеоплеера. И это основной недостаток формата, поскольку потенциальная целевая аудитория не сидит исключительно на сайтах с плеером, а значит часть её упускается из виду. К тому же данный формат раздражает некоторых пользователей, поскольку прерывает тот контент, который они смотрят.

Outstream также делится на типы:

  • Fullscreen — полностью закрывает экран;
  • Topline — видео находится вверху сайта;
  • In-read — нативный формат, который встроен в тело статьи, соответствующей тематике рекламируемого продукта.

Рекламные видео могут быть пропускаемые, когда можно пролистнуть рекламное видео, либо непропускаемые, когда приходится смотреть его до конца.

Площадки для размещения OLV

Рынок уже пришёл к тому, что наибольшее значение имеет не то, с какой площадкой работаем, а какую аудиторию охватываем. Поэтому при выборе стоит исходить из того, где есть более релевантные таргетинги и возможность охватить свою целевую группу. Также стоит обращать внимание, какие площадки дают возможность проводить Brand Lift исследование, позволяющее провести углублённую аналитику и посмотреть, как рекламная кампания повлияла на рост бренда или поисковых запросов в Яндексе.

YouTube — охватная площадка, но сейчас нельзя запускать рекламу в Google, находясь в Российской Федерации. Для этого есть лазейки, например, можно сделать это через подрядчиков, находящихся в другой стране. Но нужно учитывать, что если мы хотим запускаться на аудиторию, находящуюся в РФ, то видео увидят только те пользователи, которые используют в данный момент VPN. А эта целевая группа крайне мала, поскольку YouTube в России работает без него, а следовательно, такое продвижение будет малоэффективно.

К топ-площадкам можно отнести Яндекс, поскольку он охватывает практически всю аудиторию Рунета. К тому же регулярно расширяет свою партнёрскую сеть сайтов. Яндекс даёт лучшие результаты по post-view и post-click конверсиям, а также позволяет проводить Brand Lift и Search Lift исследования и наглядно оценивать результаты рекламной кампании. Данные исследования есть не на всех площадках и, как правило, доступны к использованию только при значительных месячных бюджетах.

Некий тренд сегодня представляет собой продвижение в онлайн-кинотеатрах, особенно перед началом праздников, например, новогодних. Но в онлайн-кинотеатрах рекламу увидят только те пользователи, у которых нет платной подписки. Поэтому для наибольшего охвата стоит рассмотреть programmatic-платформы, например, Яндекс, MediaSniper, Getintent и другие.

Как повысить эффективность рекламной кампании?

Принципы OLV, которые помогают увеличить её результативность:

  • Ограниченный хронометраж. Чем короче ролик, тем больше вероятность того, что его досмотрят. Лучше, когда продолжительность записи составляет до 20 секунд.

  • Важная информация в самом начале: название бренда и основные посылы. Важно, чтобы пользователь сразу же увидел название кампании и услышал УТП, прежде чем нажмет кнопку «пропустить».

  • Наличие субтитров или текста в самом видео. Зачастую ролики смотрят без звука и текстовая информация нужна, чтобы люди понимали о чём речь.

  • Качественный, яркий и привлекательный видеоряд, а также звук.

  • Динамичное цепляющее начало, содержащее интригу или загадку нужно для того, чтобы вовлечь пользователей с первой секунды, а также удержать их внимание.

  • Контент, соответствующий интересам целевой аудитории. Результаты её исследования можно использовать как для создания самого видео, так и при настройках и таргетировании рекламных кампаний.

Видеоролики — одно из самых перспективных направлений в интернет-рекламе. OLV-формат позволяет нацелиться на целевую аудиторию и захватить её внимание, а также открывает возможности к вирусному продвижению и проведению глубокой аналитики по результатам кампаний.

Вам понравилась статья?