Instream — ролик показывается внутри потокового видео, которое смотрит пользователь. Например, при просмотре фильма на пиратском сайте. Он также делится на разные форматы, в зависимости от того, где показывается реклама:
- Pre-roll — перед началом фильма;
- Mid-roll — в середине ленты;
- Post-roll — после просмотра;
- Pause-roll — рекламная запись показывается при нажатии на паузу;
- Multi-roll — комбинированный формат, который может включать все указанные выше варианты.
Outstream показывается вне потокового видео и может быть расположена в любой части сайта, либо в самом приложении.
Преимущество Instream-формата перед Outstream в том, что реклама запускается, когда человек уже в процессе просмотра основного видеоконтента: он перед монитором, смотрит на экран и у него включен звук, а значит готов увидеть ролик. И даже, если он пропустит его через 5-10 секунд, всё равно услышит рекламу и, возможно, даже запомнит название бренда. Можно предположить, что при просмотре фильма пользователю не захочется вставать, чтобы нажать кнопку «пропустить», и тогда процент досмотров также будет выше.
Instream можно разместить далеко не на всех сайтах — это должен быть видеохостинг, а реклама размещается внутри видеоплеера. И это основной недостаток формата, поскольку потенциальная целевая аудитория не сидит исключительно на сайтах с плеером, а значит часть её упускается из виду. К тому же данный формат раздражает некоторых пользователей, поскольку прерывает тот контент, который они смотрят.
Outstream также делится на типы:
- Fullscreen — полностью закрывает экран;
- Topline — видео находится вверху сайта;
- In-read — нативный формат, который встроен в тело статьи, соответствующей тематике рекламируемого продукта.
Рекламные видео могут быть пропускаемые, когда можно пролистнуть рекламное видео, либо непропускаемые, когда приходится смотреть его до конца.