Этот инструмент работает по определённому алгоритму, общему для всех площадок:
- Определение исходной базы. Look-alike аудитория — сегмент пользователей с похожим поведением, и важно собрать исходную группу правильно.
- Выявление общих признаков у пользователей из исходной группы.
- Сравнение всех посетителей ресурса по параметрам, установленным при определении общих признаков.
- Формирование ЛАЛ-аудитории из тех, кто соответствует заданным параметрам.
Нужно правильно определить исходную аудиторию. Для этого можно загружать собственные списки пользователей, обезличенные данные счётчика Top.mail.ru или трекера. Всё остальное делают алгоритмы нейросети, которую используют рекламные площадки. Кроме того, система автоматически обновляет ЛАЛ и делает это с определённой периодичностью, например, раз в 2-3 дня, если сейчас проводится активная рекламная кампания.
Независимо от того, с какой рекламной площадкой ведётся работа, всегда нужно готовить данные по тем группам пользователей, которые являются ЦА, при этом чётко выделять конкретные характеристики, объединяющие их. Это могут быть пол, возраст, другие демографические или географические критерии. Нейросеть обучается на примере этой базовой группы. Размер базы зависит от того, с какой рекламной площадкой идёт работа. Например, VK Реклама требует базу на 1000 пользователей, а для Яндекс достаточно 100. Но в целом, чем больше база, тем быстрее нейросеть подберёт похожую аудиторию, а точность тоже будет выше. Несмотря на то, что у площадки VK Реклама пока нет инструмента по созданию ЛАЛ, мы активно её используем, создавая ЛАЛ-аудиторию в myTarget и далее делимся ею с кабинетом в VK Рекламе.
При определении базы нужно выбирать пользователей, которые совершили определённые действия — например, зарегистрировались на сайте, перешли по ссылкам, поместили товар в корзину, но не купили его.
Алгоритмы рекламных площадок рассматривают несколько критериев:
- интересы пользователя;
- время его активности (когда бывает в соцсетях и как долго остаётся);
- тип контента, с которым взаимодействует (просмотр фото, чтение лонгридов);
- особенности поведения;
- регион проживания;
- социальные связи — друзья, их активность.
У каждой сети есть свой набор критериев, и ми насчитывается несколько сотен. Например, Яндекс рассматривает более 300 параметров.