Начинать подготовку к размещению всегда нужно с формирования KPI — определения критериев эффективности в численном эквиваленте. В противном случае высока вероятность потратить бюджет малоэффективно или впустую. Например, необходимо привлечь за месяц 100 лидов за месяц по цене не более 500 рублей — хороший подход и понятный KPI.
Затем следует провести большой пласт исследовательской работы: анализ рынка или сегмента, конкурентный анализ, формирование портрета целевой аудитории, выбор стратегии и тактики размещения. Всё это необходимо, чтобы ответить на вопросы: как, когда и кому мы будем показывать рекламу, чтобы выполнить KPI? Если данный этап проигнорировать, велика вероятность нецелевого расхода средств. Но и после исследований запускать её ещё рано. Нужно убедиться, что посадочная страница готова к встрече с пользователями, а аналитика корректно настроена.
И только после этого начинается подготовка к запуску: составляется структура кабинета, определяются и создаются необходимые типы кампаний, формируются объявления, подбираются релевантные таргетинги и производится точечная настройка. Даже в случае использования автоматических кампаний, где от пользователя требуется минимум участия, соблюдение шагов, указанных ранее, является критически важным.
Контекстная реклама не универсальный ответ на все вопросы бизнеса, но живой организм, который будет эффективен, если его окружить необходимым уровнем заботы и внимания. Помните, что настройка и запуск — только начало, а далее будет постоянное повторение классического цикла: анализ, сегментирование, тестирование. И лишь с таким динамическим подходом успех не заставит себя ждать.