Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Что такое мобильный маркетинг?

Сегодня внимание пользователя приковано к мобильному устройству практически круглосуточно, что сделало мобильный маркетинг ключевой частью интернет-маркетинга. О его разновидностях, эффективных стратегиях, а также основных принципах успешного продвижения, рассказываем в статье.
время прочтения - 4 минуты
Что такое мобильный маркетинг?
июль 2024
Что такое мобильный маркетинг?
Контент-менеджер

Разделы статьи

Что такое мобильный маркетинг и почему он важен для бизнеса?

Мобильный маркетинг — это использование мобильных устройств и платформ для продвижения товаров или услуг, а также общения с клиентами и привлечения новой аудитории. В условиях стремительно растущего числа пользователей мобильных устройств инструмент стал крайне важным практически для любого типа бизнеса. Он даёт возможность взаимодействовать с клиентами на персонализированном уровне, при любом их местоположении и в комфортное для них время. 

Разновидности мобильного маркетинга

Существует несколько видов мобильного маркетинга:

  • QR-коды — двухмерный тип штрихкода, который сканируется с помощью камеры телефона и быстро перенаправляет на страницу с дополнительной информацией о продукте. Его можно размещать на любых поверхностях и предлагать таким образом покупателю купоны и скидки, участие в конкурсах и опросах, ознакомление с видео-обзором на товар, переход в магазин приложений или в само приложение, если оно уже установлено на устройство.
  • Мобильные баннеры — миниатюрные объявления, представляющие собой аналог рекламы на десктопах, применяются для привлечения внимания пользователей и дальнейшего их перехода к дополнительной информации.
  • Bluetooth маркетинг — бесконтактный способ отправлять персонализированные рекламные сообщения на мобильные устройства людей, находящихся в непосредственной близости. Это позволяет брендам общаться с потенциальными клиентами, предлагая контент, который они могут немедленно воспринять и использовать.
  • Голосовой маркетинг — аудиосообщения и звонки для привлечения внимания и продвижения продуктов или услуг.
  • Push-уведомления — уведомления, которые отправляются пользователю без его запроса. Они помогают поддерживать связь с потребителем, даже если он установил приложение и забыл о нём. Такой способ подходит для информирования о специальных предложениях, новых продуктах, акциях и новостях компании. Однако пользователи могут отключить нежелательные уведомления.
  • SMS-маркетинг — рассылка рекламных предложений через короткие текстовые сообщения.

Как построить эффективную стратегию?

В мобильном маркетинге реклама создаётся специально для показа на мобильных устройствах. Она включает в себя широкий спектр каналов, их выбор зависит от предпочтений особенностей бизнеса и целевой аудитории. Рассмотрим наиболее популярные.
Маркетинг в приложениях. Более 90% времени в смартфонах, люди тратят в приложениях. Чтобы привлечь внимание этих пользователей, запускают рекламу внутри приложений. А также внутри мобильных игр, занимающих столь весомую долю рынка, что стоит выделить их в отдельный пункт.
Мобильные игры — это индустрия с миллиардными оборотами, привлекающая внушительный пласт потенциальных клиентов. Есть два основных типа внутриигровых объявлений — баннеры, которые появляются на экране загрузки или во время игры, и видеореклама. Последняя имеет более высокий потенциал к конверсии, поскольку можно мотивировать геймеров посмотреть ролики до конца в обмен на награды в игре.
Геомаркетинг использует данные о географическом положении пользователей для персонализированной и релевантной рекламы. Эта стратегия позволяет брендам более эффективно общаться с аудиторией, повышая вероятность положительного отклика. Например, кафе может показывать рекламные предложения пользователям, находящимся неподалёку от него.
Текстовые сообщения. С помощью них можно охватить как существующих, так и потенциальных клиентов. SMS, MMS, а также рассылки в мессенджерах. У канала масса преимуществ: легко отслеживать статистику прочтения сообщений, массово отправлять тексты огромному количеству пользователей и экономно расходовать бюджет. Как и для e-mail маркетинга, база контактов собирается при контакте с текущими и потенциальными клиентами бренда, давшими своё согласие на получение информации от бренда.

Что такое эффект баннерной слепоты?

Рекомендации для повышения результативности

Для получения хороших результатов стоит придерживаться следующих принципов:

Краткость — сестра таланта. Мобильные устройства используют «на бегу», и на маленьком экране доступно минимальное количество пространства, а значит большие сложные тексты, скорее всего, не будут прочитаны. Поэтому для рекламного сообщения стоит создавать простые, информативные и короткие объявления, включающие в себя визуальные элементы, инфографику и диаграммы. 

Ориентация на целевую аудиторию. Стоит проанализировать, какие приложения и платформы используют целевые пользователи, какой тип контента им нравится и как они взаимодействуют с мобильными устройствами. Также для более персонализированного подхода нужно разделить аудиторию на сегменты в соответствии с характеристиками.
Оптимизация пользовательского опыта. При создании маркетинговых материалов важно помнить, что пользователи будут просматривать их со смартфонов. Контент должен быстро загружаться, полностью отображаться на небольшом экране, а также легко читаться без необходимости увеличивать изображение. Стоит добавлять чёткий призыв к действию и адаптировать объявления под различные устройства и ориентации страницы.
Использование информации о местоположении пользователей. Это поможет оптимизировать стратегию и делать аудитории релевантные и персонализированные предложения, именно в тот момент, когда они им нужны.

Заключение


Мобильный маркетинг открывает бизнесу круглосуточный и повсеместный доступ к аудитории, позволяя взаимодействовать с ней в реальном времени и предлагая персонализированные и релевантные сообщения. Это делает инструмент неотъемлемой частью стратегий компаний, стремящихся к максимальному охвату и вовлечению пользователей.

Вам понравилась статья?