Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Что такое эффект баннерной слепоты?

Контент-менеджер
Пользователи всё менее восприимчивы к рекламе и это становится серьёзной проблемой: рекламодатели тратят бюджеты, но не получают лидов. О том, что представляет собой баннерная слепота, причины её появления, и как преодолеть данный барьер на пути к вниманию аудитории, разбираемся в статье.

время прочтения - 4 минуты
июнь 2024
Что такое эффект баннерной слепоты?
Что такое эффект баннерной слепоты?
Баннерная слепота — это бессознательная способность человеческого мозга игнорировать рекламные сообщения. Этот защитный механизм позволяет пользователю не тратить время на ненужную информацию и сосредоточиться на том, для чего он пришёл на сайт. Стоит отметить, что сегодня эффект вышел за рамки баннеров и человек научился в целом игнорировать рекламу, в том числе на остановках, автомобилях и вывесках.



Разделы статьи

Влияние на рекламу в интернете

Баннерная слепота отсекает всю информацию, которая находится вне зоны потребностей пользователя: он просто не замечает объявление, которое не совпадает с тем контентом, который он ищет. А значит реклама не приносит конверсий и только расходует бюджет.

Но ситуацию можно обернуть в свою пользу, если проанализировать на чём посетители сайта концентрируют своё внимание. Для этого нужно применять определённые правила и стратегии, хорошо знать свою целевую аудиторию и мотивировать её кликать по объявлениям.






Причины баннерной слепоты

  • Огромное количество рекламы

Людей атакует агрессивная, выскакивающая отовсюду реклама, которая мешает просмотру основного контента. Поэтому наш мозг научился концентрироваться только на важном, а баннеры воспринимать как информационный шум.






  • Негативный опыт взаимодействия с баннерами

Если пользователь часто получал рекламу, которая ему неинтересна или сталкивался с ситуацией, когда клик на баннер вёл на подозрительный сайт, то впоследствии он будет игнорировать рекламные сообщения.







  • Расположение баннеров по стандартной схеме

Как правило, реклама на сайте располагается в одних и тех же местах и имеет стандартные размеры. Пользователи легко запоминают, где чаще всего располагаются баннеры и интуитивно игнорируют их.







Способы просмотра страницы пользователем

Люди просматривают сайт по определённой траектории, на которой останавливается взгляд. Стоит учитывать это при выборе расположения баннеров.

  • F-паттерн. Пользователи сканируют страницу по схеме латинской буквы F, сначала верхнюю часть страницы, затем следующий горизонтальный блок и вниз.








  • Z-паттерн. Сначала взгляд направлен по горизонтали, затем спускается по диагонали влево вниз и снова двигается горизонтально вправо, по форме буквы Z.





  • Статичный просмотр с телефона. На мобильных устройствах люди фиксируют взгляд в одном месте экрана и скроллят контент вверх и вниз.





  • Просмотр по диаграмме Гутенберга. Люди визуально делят экран на четыре части, где наибольшее внимание привлекают секторы 1 и 4.





Как привлечь похожую аудиторию с помощью таргетированной рекламы?

Как пробить баннерную слепоту?

Разберем приемы, которые помогут преодолеть баннерную слепоту.





  • Экспериментировать с расположением баннеров

Размещать баннеры нужно там, где их проще всего увидеть. Стоит протестировать разные варианты исходя из паттернов траектории взгляда. А затем отслеживать показатели кликов, чтобы понять, какое именно расположение оказалось наиболее эффективным.






  • Делать рекламу похожей на основной контент сайта

Обычно люди игнорируют яркие объекты, поскольку привыкли к ним. Естественные объявления привлекают гораздо больше внимания и не вызывают негатива.






  • Создавать цепляющие заголовки и лаконичный дизайн

Текст должен затрагивать боли целевой аудитории и провоцировать пользователя перейти на сайт. В оформлении баннера стоит предусмотреть индивидуальный стиль, без применения кричащих цветов и очень крупного шрифта.






  • Добавлять призыв к действию

Формы CTA (call to action) подталкивают пользователя к взаимодействию с контентом. Если их нет человек может не понять, что нужно совершить клик для перехода на сайт рекламодателя.





  • Запускать баннерную рекламу с ретаргетингом

Важно знать свою целевую аудиторию и показывать рекламные баннеры тем людям, которые потенциально заинтересованы в продукте. А также, учитывая интересы и аспекты поведения покупателей, можно создавать персональные предложения. Если пользователь искал кресло, то не стоит показывать ему рекламу мебельного магазина, гораздо эффективнее привлечь его предложением именно того товара, который ему интересен.





  • Использовать баннеры-гифки или видеобаннеры

Мигающие агрессивные объявления раздражают пользователей, а вот анимированные, напротив, демонстрируют лучшие показатели, чем статичные. Поэтому здесь важно соблюсти баланс. Кроме того, видео помогает лучше погрузить потенциального покупателя в атмосферу и дать больше информации.





Заключение

Не существует одного эффективного решения для борьбы с баннерной слепотой. Стоит протестировать разные гипотезы, подходы и отследить, что работает лучше всего в конкретной ситуации. При этом нужно учитывать, что если подход сработал один раз, это не означает, что он окажется столь же результативным в следующий, поскольку предпочтения целевой аудитории быстро меняются. Важно регулярно отслеживать тенденции, продумывать подачу и анализировать результаты для того, чтобы реклама была полезной и интересной для аудитории.





Вам понравилась статья?