При проведении А/В-тестов возможны следующие ошибки:
- Внесение нескольких изменений в тестовый вариант. В таком случае будет сложно оценить какой из элементов повлиял на улучшение показателей. Поэтому для каждого изменения проводится отдельное сплит-тестирование.
- Раннее завершение теста. Если период эксперимента слишком короткий, то результаты могут быть искажены из-за случайных колебаний. Но и затягивать тестирование также не стоит.
- Неверный выбор показателей для оценки результатов. Лучше выбирать метрики, влияющие на коммерческие показатели.
- Отсутствие контроля за внешними факторами. Например, на результаты влияют сезонность или изменения в алгоритмах поисковых систем. Стоит учитывать это при интерпретации результатов.
- Исключение анализа поведения пользователей. Помимо ключевых показателей, важно анализировать поведение групп при взаимодействии с каждой версией продукта или услуги. Это поможет понять, почему одна из них работает лучше.