Каждый из видов УТП по-разному подсвечивает сильные стороны продукта. Например, можно сделать акцент на его уникальных свойствах или подчеркнуть ту выгоду, которую клиент получает от покупки или услуги. Отталкиваться стоит от того, что важнее для целевой аудитории компании.
- Естественное УТП. Описывает особенности и реальные характеристиками продукта. Например, производитель мёда может подчеркнуть, что его продукт натуральный, без добавок и с минимальной обработкой.
- Искусственное УТП. Это маркетинговый подход, который создаёт впечатление уникальности продукта или услуги, хотя он не отличается от конкурентов. Это могут быть стандартные характеристики для отрасли, которые преподносятся как преимущество. Например, фраза «натуральный сок без ГМО» может вызывать доверие, но не гарантировать качество. Сок может не содержать ГМО, но при этом в нём может быть много сахара, консервантов или искусственных ароматизаторов, что делает его менее полезным.
- Результативное УТП. Фокусируется на выгоде для клиента. Например, обучающий центр может утверждать: «Наш курс по программированию поможет вам найти работу за 6 месяцев». УТП отображает, какой результат клиент получит за свои деньги.
- Эксклюзивное УТП: Отличительный элемент эксклюзивного УТП — дополнительная ценность для клиента. Например, это может быть лимитированная коллекция или ограниченная акция.