Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо
Рассказываем, что такое баннерная реклама, её преимущества и недостатки. А также актуальные тенденции, перспективы и рекомендации по созданию эффективных баннеров.
время прочтения - 5 минут
Баннерная реклама в интернете: что это и как создать эффективный баннер?
январь 2025

Баннерная реклама в интернете: что это и как создать эффективный баннер?

Контент-менеджер
Разделы статьи

Что такое баннерная реклама и как она работает?

Баннерная реклама — это графический рекламный блок, состоящий из изображения, текста и ссылки, которая ведёт на сайт или соцсети рекламодателя.
Баннеры бывают разных размеров и форматов и используются для привлечения внимания пользователей к определённым продуктам, услугам или брендам.

Виды баннеров:
  • Статические. Традиционные баннеры с изображениями и текстом или без него в форматах PNG, JPEG или WEBP. Сейчас используются реже, поскольку их нельзя адаптировать под разные устройства. Тем не менее они ещё долго не исчезнут, так как значительно уступают в цене динамическим.
  • Динамические. Это изображения с интерактивными элементами. Формат НTML5 позволяет делать анимированные блоки и адаптировать их под разные экраны. К этому типу относят видеобаннеры, которые создаются без НTML.
Баннерная реклама привлекает внимание изображением и заинтересовывает информацией, что побуждает пользователей кликнуть по баннеру.
Как правильно вести Telegram-канал: создание и продвижение

Преимущества и недостатки баннерной рекламы

Достоинства:
  • Большой охват аудитории. Баннеры размещаются на различных сайтах и платформах, что позволяет рекламодателю охватить большой объём пользователей.
  • Доступная цена и простота реализации. Это недорогой рекламный канал, особенно, если речь о статичных баннерах, которые можно создавать самостоятельно.
  • Возможность таргетирования. Рекламу можно настроить на целевую аудиторию по разным критериям: пол, интересы, географическое положение и другие.
  • Измеримость результатов. Благодаря инструментам отслеживания можно оценить эффективность кампании и внести необходимые изменения.
Недостатки:
  • Баннерная слепота. Из-за перенасыщения рекламой пользователи перестают её замечать и пролистывают.
  • Возможность негативного восприятия. Пользователи могут не проявлять интереса к рекламе или считать её навязчивой, мешающей просмотру основного контента.
  • Блокировщики. Пользователи подключают сервисы блокировки, чтобы защититься от назойливости обилия назойливой рекламы.

Актуальные тенденции

Рекламодатели используют данные о пользователях, чтобы создавать персонализированные и релевантные баннеры. Это повышает вероятность того, что люди обратят внимание на рекламу и совершат целевое действие. Набирают популярность видеобаннеры, поскольку привлекают больше внимания и вызывают эмоциональный отклик. Плюс видеореклама лучше справляется с демонстрацией сложных продуктов или услуг. Ещё одна тенденция — нативные баннеры. Они выглядят как часть основного контента, что делает их менее навязчивыми и повышает доверие к бренду.

Всё больше рекламодателей используют интерактивные баннеры, которые позволяют пользователям взаимодействовать с ними. Например, можно нажимать на определённые элементы баннера, чтобы узнать больше информации или приобрести товар. Искусственный интеллект и машинное обучение используются для автоматизации создания баннерной рекламы. Они помогают делать эффективные баннеры и оптимизировать кампании в режиме реального времени. С ростом числа портативных устройств реклама адаптируется под мобильные платформы. Баннеры оптимизируются для небольших экранов, что обеспечивает удобство использования.

Как создать эффективный баннер?

Результативность баннерной рекламы оценивается по таким метрикам, как кликабельность объявления, конверсия, количество просмотров, имиджевый эффект от баннера, который выражается в конверсиях, совершённых не сразу, а через некоторое время после просмотра. Анализируются источники переходов на сайт и время на принятие решения, а также насколько изменилась узнаваемость бренда пользователями. Оценка эффективности настраивается под конкретные цели и задачи рекламной кампании.

Основная сложность при разработке эффективного баннера заключается в его лаконичности. Важно вместить УТП в одну фразу и сделать это так, чтобы баннер заметили пользователи, а затем перешли по ссылке.

Несколько рекомендаций для создания эффективного баннера:
  1. Определите цель. Если задача — совершение целевого действия, пишите, что нужно сделать. «Скачать», «купить», «оставить заявку». При этом имиджевый баннер должен вызывать положительные эмоции, а продающий — рассказывать о преимуществах.
  1. Сегментируйте аудиторию. Это позволит сделать предложение персонализированным.
  2. Указывайте цену или скидку. Это поможет избежать нецелевых кликов.
  3. Используйте айдентику: логотип, корпоративные цвета и шрифты.
  4. Сочетайте ёмкий текст и изображение, привлекающее внимание. Также иллюстрация должна отражать суть предложения.   
  5. Добавляйте интерактивные элементы. такие как кнопки или ссылки, которые позволят пользователям взаимодействовать с баннером. Это может повысить вовлечённость и интерес к вашему бренду.
  6. Тестируйте. Экспериментируйте с разными призывами к действию и креативами для одного баннера. Запускайте его на различных устройствах и платформах, чтобы убедиться в эффективности и удобстве использования.
  7. Отслеживайте результаты и анализируйте эффективность. Используйте собранные данные для оптимизации будущих кампаний и улучшения качества баннеров.

Перспективы баннерной рекламы

Сегодня баннеры подбираются под тематику площадки, на смену агрессивным оттенкам пришёл лаконичный дизайн, а число всплывающих окон заметно сократилось. У баннерной рекламы появилась масса конкурентов, но тем не менее её продолжают активно использовать, поскольку это работающий инструмент для привлечения клиентов.

Что касается прогнозов на будущее, текущие тенденции продолжат развиваться. Технологии искусственного интеллекта будут играть ключевую роль в создании и оптимизации баннерной рекламы. Рекламодатели используют видео для демонстрации сложных продуктов или услуг, а также создания запоминающихся кампаний. Вероятно, будут появляться и новые форматы, например, баннеры с дополненной реальностью.
Вам понравилась статья?