В уходящем году случилось два травмирующих и рынок, и всех нас события — 24 февраля и 21 сентября. В результате мы получили два сценария потребительского поведения, и, что удивительно, совершенно не похожих друг на друга. В феврале пользователи отреагировали резким всплеском активности и совершением крупных покупок, после чего наступил длительный период затишья. И лишь во второй половине лета спрос начал восстанавливаться. События сентября же не оказали столь значительного влияния: был короткий период затишья, буквально одна-две недели, и затем рынок стал оживать. А в ноябре и вовсе настал пик потребительской активности благодаря ноябрьским распродажам, таким как «Чёрная пятница» и «11.11».
Но, по данным глобальной аналитической платформы GfK, индекс потребительских настроений на текущее состояние находится в довольно плачевных позициях: мы уже опустились на уровень кризиса 2015 года, и хочется верить, что не дойдём до показателей пандемии. И даже, несмотря на это, онлайн растёт и будет продолжать расти: согласно последним данным наших опросов, пользователи планируют ещё на 55% чаще покупать в интернете.
При этом мы потеряли большую часть digital-инвентаря, что сильно ударило по
brandformance. Пришлось быстро адаптироваться и мы заметили, что в связи с этим бренды начали выходить на телевизионную рекламу. В прайм-тайм популярных каналов около 60% рекламы — это e-commerce. То есть e-comm становится драйвером офлайн, выходя на TV и выполняя поддерживающую функцию, именно в связи с сокращением brandformance-каналов. Также снизилось количество клиентов и борьба за них стала более «ожесточённой». Крупнейшие агентства объединяются и дополняют друг друга экспертизой по направлениям, чтобы создавать ещё более крутой продукт для продвижения клиентов и закрывать как можно больше их потребностей.