Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо
время прочтения - 4 минуты
март 2022
Как на 114% увеличить доход в Яндекс Директе без дополнительных вложений: кейс ArrowMedia и компании StoolGroup


Как на 114% увеличить доход в Яндекс Директе без дополнительных вложений: кейс ArrowMedia и компании StoolGroup

Мы подключили Оптимизатор К50, чтобы сегментировать трафик в крупном e-commerce проекте и упростить управление ставками. Начинали с простых правил, в итоге автоматизировали бо́льшую часть рутины, на 53% снизили долю рекламных расходов и на 114% увеличили доход кампаний в Яндекс Директе.
Клиент и задача
StoolGrouр — российский производитель, импортер и оптовый поставщик мебели. Ассортимент интернет-магазина насчитывает более 1800 товарных позиций.

Главный показатель эффективности интернет-рекламы в проекте StoolGrouр — это количество сделок. Но продажи приносит только часть трафика и в большинстве случаев не сразу, а с временной задержкой. Задачей ArrowMedia было улучшить результаты кампаний в Яндекс Директе: выявить конверсионные фразы, по которым рекламные вложения окупаются в определенный период, и перераспределить бюджет на наиболее эффективные их них.
подписывайтесь!
Решение
Чтобы автоматически сегментировать трафик, команда подключила Оптимизатор К50. Изначально деление проводили с помощью простых правил, но вскоре сценарии усложнились. Работу проводили в несколько этапов.
1. Создание простых правил
Отталкивались от комфортного для клиента ДРР и с помощью правил автоматически выявляли ключевые слова, где значения были ниже или выше целевых. В зависимости от этого увеличивали или снижали ставку.
2. Детализация правил
Постепенно пришли к более детальной сегментации из-за эффекта «отложенной сделки». Мебель — недешевый товар, для покупки которого пользователям требуется больше времени и не один визит на сайт. Поэтому выделили несколько временных периодов, обозначили для них рамки ДРР и логику управления ставками:

  • Если ДРР выше 60%, снижали ставку на 15−30%. Но не ниже первой страницы показа.
  • Если ДРР от 35 до 25%, повышали ставку на 20−30%. При этом доля показов над результатами поисковой выдачи оставалась не менее 90%.
  • Если ДРР ниже 25% назначали ставку на 20% выше первой-второй позиции спецразмещений. Доля показов над результатами поисковой выдачи — не менее 95%, а средняя позиция не меньше 1,5.
3. Расчет оптимальной ставки
На следующем этапе подключили стратегию К50. Она рассчитывает оптимальную ставку в рамках KPI — оценивает конверсионность каждой фразы и умножает ее на целевой CPA:
CPC = tCPA × CR


Зарина Савенок
Менеджер по работе с клиентами в К50
Эта формула рассчитывает ставку, необходимую для достижения максимального результата по KPI. В К50 достаточно прописать ее один раз, а дальше система будет автоматически подставлять нужные значения CR фразы и tCPA, чтобы получить эффективную ставку по каждой фразе. Это экономит время специалистов и помогает получать больше результата за те же вложения
Для сегментированного трафика использовали автоматическую установку ставок: ключевые слова, у которых было меньше 10 показов за последние два месяца попадали в гарантированные показы. В спецразмещение выводили фразы с ДРР менее 18%. Этот порог выбран неслучайно: поскольку целевой ДРР не должен превышать 25%, в этих кампаниях его осознанно занижали, чтобы получить нужный показатель в общем зачете.

Екатерина Ефимова
Руководитель группы контекстной рекламы в ArrowMedia
Кроме управления ставками, К50 помог нам выявить кампании, которые из-за сбоя фильтров вели пользователей на пустые страницы каталога. Например, когда по запросу «красные стулья» в выдаче появлялось рекламное объявление, которое ведет на страницу с отметкой «Нет товара в наличии» или на страницу с ошибкой 404. Мониторить это вручную долго и сложно. Теперь система ежедневно проверяет ответ сервера и статус товара по всем объявлениям, а команда на основе этих данных обновляет посадочные страницы
Результаты
За полгода внедрения и совершенствования оптимизации с помощью К50, команда смогла снизить ДРР в Яндекс Директе на 53%. Количество покупок немного сократилось, при этом значительно выросло качество привлеченных лидов. Обращения стали конвертироваться в заказы с бо́льшим средним чеком, что в итоге положительно сказалось на доходе — он увеличился на 114%.
Тот факт, что дело не в сезонности или других внешних факторах, доказывает сравнение с аналогичными кампаниями без оптимизации. Одновременно с рекламой в Яндекс Директе команда запустила объявления и в Google Ads. Эти кампании управлялись автостартегиями без оптимизации с помощью К50.

На первом этапе у каналов были разные результаты, хотя на старте ДРР был примерно одинаковым — 32% для Директа и 29% для Ads. На заключительном этапе кампании, оптимизированные К50, показали ДРР почти в 4 раза ниже.
Отзыв агентства

Екатерина Ефимова
Руководитель группы контекстной рекламы в ArrowMedia
К50 — незаменимый и актуальный инструмент для большого ecom-проекта. Сервис позволяет воздействовать на результат разными способами: от простых правил до сложных сценариев. Он подстраховывает на случай ошибок с пометкой «человеческий фактор», которые могут возникнуть из-за огромного количества карточек товаров и семантического ядра, и помогает выделить действительно конверсионный трафик
Статья размещена в блоге К50.
Вам понравилась статья?