Для замера post-view транзакций мы использовали AdRiver. Это не означает, что для решения такой задачи подходит только этот сервис, можно использовать и другие, например, Weborama или Sizmek. Здесь важно, чтобы в сервисе можно было установить пиксель с кастомными переменными и получить сырые данные от самой системы в связке с идентификаторами счётчиков статистики.
Привычной схемой для такой задачи было бы использование Campaign Manager 360 (DCM) в связке с Google Analytics и другими инструментами экосистемы Google, но сейчас такой возможности нет. Поэтому мы использовали данные AdRiver, соединив их с данными Google Analytics.
Далее — дело техники:
- Внедрить пиксель AdRiver на сайт клиента.
- Настроить передачу событий — для нас были важны просмотр карточки товара, добавление в корзину и покупка на сайте.
- Убедиться, что на всех этапах всё корректно работает. Проверяем передаются ли события в пиксель — для этого делаем тестовые заказы, чтобы инициировать события. Проверить срабатывание событий можно в консоли просмотра кода на сайте: в разделе Network ввести AdRiver и инициировать на сайте тестируемые события (добавление в корзину, покупка). При корректной настройке будут появляться события с названием addBasket, product и т. д.
- Получить нужные данные в необходимом виде — в формате таблицы (выгрузки), чтобы мы могли сопоставить выгрузку с данными Google Analytics и соотнести доход из GA. Например, важно, чтобы передавались метки UTM и Client ID (именно по нему мы соотносим доход из GA, так как AdRiver не может видеть доход с мобильных устройств, а в нашем случае это 70% трафика).
- Объединить их с уже имеющимися показателями по рекламным кампаниям в отчетах сквозной аналитики. Для этого нужно достроить их в итоговом отчете Power BI новыми столбцами и вычисляемыми показателями, которые считаются на основе данных из отчета по заданным формулам. Например, у нас есть данные по доходу и расходу, нужно посчитать ДРР. Мы прописываем формулу ДРР (Расход / Доход х 100), и ДРР считается в отдельном столбце на основе соответствующих данных из отчета.
Для гибкости работы с отчетами, мы забираем данные из AdRiver в сыром виде:
- данные по показам рекламы, включающие в себя внутренний user_id AdRiver каждого пользователя;
- данные по сайту, позволяющие соотнести user_id с client_id Google Analytics.
Это позволяет понять, была ли показана реклама пользователю, и если да, то баннер какой кампании он видел.
Для простых отчётов можно брать количество post-view транзакций из стандартных отчетов AdRiver по каждой кампании. Для более сложных придется работать с сырыми данными.
Когда у нас есть данные по расходам и эффективности рекламы из Google Analytics, гораздо проще добавить данные о post-view транзакциях и post-view доходе из стандартных отчетов AdRiver.
Если же вам нужно сравнить, как изменились показатели по разным источникам после запуска охватной кампании в соцсетях, нужно обработать сырые данные. Придется разобраться, кому из пользователей показывалась реклама, и сравнить общие показатели и показатели сегмента, который видел объявления. Это даст вам понять, как повлияла охватная кампания на другие источники.
Всего мы подготовили два отчёта.