Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: связка рекламных кабинетов и CRM

время прочтения - 5 минут
январь 2022
павел попов
руководитель группы веб-аналитики
анна ергунова
ведущий веб-аналитик
Ярослав Семёнов
директор 
по технологиям
Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: связка рекламных кабинетов и CRM
Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: связка рекламных кабинетов и CRM
И если ранее получение базовых отчётов сквозной аналитики было возможно только в платных сервисах, то сейчас всё доступно в Яндекс.Метрике. Сконцентрируемся в статье на двух отчётах: «Источники, расходы и ROI» для отображения данных по всем источникам с доходами и расходами и «Источники заказов» для информации, откуда заказы конвертируются в продажу и где выше средний чек.
1. Отчёт «Источники, расходы и ROI»
С его помощью можно делать выводы о том, какой рекламный источник приносит наибольший доход, а также определить рентабельную стоимость целевого действия посетителя на сайте благодаря метрикам ROI, ДРР и CPA.

В отчёте есть стандартные группировки и уникальные метрики. К первым относятся те, которые передаются в счётчик с помощью utm-меток: рекламный канал, тип рекламного канала, кампания, условие показа объявления, контент объявления.

Уникальные метрики же доступные только здесь: расходы, клики, CPC, CPA по целевому визиту, CPA по целевому посетителю, CPA по достижению цели, CPA по покупке, ROI по ecommerce-доходу, ROI по цели, ДРР по доходу (e-commerce), ДРР по цели.
Рекламные кабинеты Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google Ads и Facebook Ads подключаются бесплатно и быстро. Но если данные из Директа и Маркета поступают в Яндекс.Метрику автоматически, то остальные можно подключить через прямую интеграцию от Яндекс или сервис партнёра Albato. Настройка даёт возможность выгружать данные о расходах напрямую в Метрику и сравнивать их между собой.
подписывайтесь!
Подключение Google Ads
Данные о кликах и расходах в Метрике связываются с помощью utm-меток. Поэтому перед импортированием расходов из Google Ads стоит убедиться в том, что:
  • все кампании размечены utm-метками;
  • в настройках счётчика прописаны все домены и поддомены сайта;
  • сам счётчик установлен на всех этих доменах и поддоменах.
Затем в кабинете Яндекс.Метрики переходим в раздел «Интеграции», в блоке «Официальные интеграции Яндекса» выбираем Google Ads «Автоматическая и бесплатная загрузка рекламных расходов».
После нажимаем кнопку «Подключить Google Ads» и заходим в тот аккаунт, где ведётся работа с рекламными кампаниями. Завершаем выбором аккаунта Google Ads, из которого нужно выгрузить данные, и сохраняем.
После настройки интеграции раз в сутки данные из Google Ads поступают в новый отчёт «Источники, расходы и ROI». Там отображается информация по рекламным расходам за последние 7 дней. При желании можно удалить сведения по рекламным источникам с помощью функции «Удалить данные» в разделе «Загрузка данных» в настройках счётчика.
Подключение Facebook Ads
Рекламный кабинет соцсети подключается аналогично Google Ads. В Яндекс.Метрике выбираем раздел «Интеграции», в блоке «Официальные интеграции Яндекса» — Facebook Ads «Автоматическая и бесплатная загрузка рекламных расходов».
Кликаем на кнопку «Подключить Facebook Ads», находим необходимый Business Manager Account, а затем рекламный аккаунт, из которого нужно выгрузить данные. Сохраняем.
Когда подключение настроено, Метрика выгружает сведения о расходах с такой же периодичностью — раз в сутки — а значит они появятся в отчёте не раньше следующего дня. Facebook и Instagram отобразятся как отдельные рекламные источники.
Подключение других рекламных кабинетов с помощью сервиса Albato
Albato — платный сервис, который поможет с интеграцией других рекламных систем, например, ВКонтакте, myTarget и т.д. Но сначала нужно выбрать и приобрести подходящий тариф и только потом приступать к настройке. Сперва подключаем Яндекс.Метрику (инструкция — здесь) и рекламный кабинет ВКонтакте (инструкция — здесь) к самому Albato. В интерфейсе Albato создаём новую связку, она может быть как шаблонной, так и собственной. Поскольку для выгрузки расходов из ВКонтакте у Albato уже есть шаблон связки, то есть смысл использовать его.
А для выгрузки расходов также есть несколько готовых сценариев. В нашем случае мы взяли «Выгрузка расходов за 30 дней» для 100% синхронизации с учётом всех возможных перерасчётов. После следуем по шагам.
Шаг 1. Выбираем аккаунт, клиента и подключение Яндекс.Метрики. Нажимаем «Далее».
Шаг 2. Находим счётчик Яндекс.Метрики, куда будем импортировать расходы. Нажимаем «Далее».
Шаг 3. В «Конструкторе связки» проверяем введённые данные по аккаунтам и нажимаем «Запустить».
Интеграция закончена. В разделе «Мои связки» она будет видна сразу в числе первых.
Теперь в заданный промежуток времени, зависящий от выбранного шаблона, данные о расходах будут выгружаться из ВКонтакте в Яндекс.Метрику.
Важно

  • При работе с отчётом «Источники, расходы и ROI» следует знать, что информация по расходам из рекламного кабинета Яндекс.Директа будет видна только, когда Яндекс.Метрика и Яндекс.Директ находятся под единым аккаунтом. Если в Яндекс.Метрике доступ открыт на ivanov@yandeх.ru, то и к кабинету Яндекс.Директа аналогично — на ivanov@yandeх.ru.
  • Данные передаются в Метрику без учёта НДС в валюте, которая указана в рекламном аккаунте. Если работаете в нескольких валютах, то можно выбрать одну из них при просмотре отчёта.
  • Все подключённые аккаунты к Albato должны иметь права администратора для рекламных кабинетов, а в Яндекс.Метрике — права редактора на счётчик, куда будут передаваться расходы.
  • Для e-commerce проектов необходимо предварительно настроить передачу данных об электронной торговле в Яндекс.Метрику, чтобы увидеть данные по ROI и ДРР, и настроить сами цели для просмотра CPA целевых действий.
  • Данные о расходах и кликах могут отличаться в Яндекс.Метрике и Google Ads, поскольку в Метрику попадают данные по оплаченным кликам, для которых там есть utm-метки. А также происходит учёт информации только по тем доменам, которые прописаны в настройках счётчика.
  • Выше мы рассмотрели самый удобный способ подключения через партнёра по интеграции Albato. Но тоже самое можно сделать самостоятельно через API. Как? Читать здесь.
2. Отчёт «Источники заказов».
Хорош в определении, какие из каналов конвертируются в продажи с оценкой их рентабельности. В основе — статистика по визитам, дополненная информацией о всех заказах, конверсии в заказ / оплаченный заказ / оплату, выручке и среднем чеке.
Для начала работы настраиваем передачу СlientID Яндекс.Метрики в RetailCRM в несколько шагов:
  • создаём в CRM отдельное поле, в которое будет передаваться ClientID;
  • добавляем в форму заказа на сайте скрытое поле;
  • с помощью метода getClientID получаем ClientID Яндекс.Метрики.
Пример:
ym(44105134, 'getClientID', function(clientID) {document.getElementById('clientID').value = clientID;});
44105134 — номер счётчика Яндекс.Метрики.

Ссылка на соответствующий раздел документации.
  • Скрытому полю на форме заказа (из п.2) присваиваем значение, полученное с помощью метода getClientID.
  • Корректируем обработчик отправки формы заказа таким образом, чтобы СlientID передавался в CRM вместе со всеми данными по заказу.
Для передачи данных из RetailCRM в Яндекс.Метрику используем Albato, предварительно подключив его по API-ключу и предоставив доступ Albato к Яндекс.Метрике через OAuth авторизацию.

Создаем связку в Albato:
Шаг 1.
Шаг 3. (шаг 2 пропускаем, его настроим позже).
Шаг 5. (шаг 4 также настроим позже).
После создания связки в конструкторе под первым шагом добавляем «Действие» и настраиваем следующим образом.
Сохраняем.
Возвращаемся к шагу 2 и добавляем ещё одно «Действие», которое будет создавать клиентов в Яндекс.Метрике.
Настройка связки окончена. Перед запуском отправляем в Метрику данные для сопоставления статусов заказов.
Для этого нужно воспользоваться запросом: https://api-metrika.yandex.net/cdp/api/v1/counter/{counterId}/schema/order_statuses? с телом: {"order_statuses" : [ {"id" : < string > , "humanized" : < string > , "type" : < _order_status_type >}, где
Параметр: order_statuses
Обязательный: да
Описание: список статусов заказов

Параметр: order_statuses
Обязательный: обязательный

Параметр: id
Обязательный: да
Описание: идентификатор статуса заказа

Параметр: humanized
Обязательный: нет
Описание: название статуса заказа

Параметр: type
Обязательный: да
Описание: тип статуса | Возможные значения:
IN_PROGRESS — в работе
PAID — оплачен
CANCELLED — отменен
SPAM — спам
Пример тела запроса:
{ "order_statuses" : [ {"id" : "new" , "type" : "IN_PROGRESS"},
{"id" : "delivering" , "type" : "PAID"},
{"id" : "cancel", "type" : "CANCELLED"}]}

Бонус от внедрения: новые данные в отчёте «Клиенты»
Новинка позволит создавать различные цепочки ретаргетинга в Директе для клиентов с разными интервалами с момента последнего заказа. А также редактировать аудиторию, которая купила один раз и больше не вернулась. Всё это возможно, поскольку теперь в отчёт «Посетители и клиенты» подтягиваются данные о клиентах из CRM-системы. Плюс есть быстрые сегменты и лёгкий интерфейс для их сохранения в целях дальнейшего использования.
Подводим итог совокупных интеграций
Функционал раздела «Сквозная аналитика» Яндекс.Метрики номинально бесплатен и достаточно лёгок в настройке, а данные отчётов представлены в уникальном и удобном формате. Это позволяет каждому успешно настраивать и анализировать рекламные кампании с учётом расширенного набора данных из рекламных кабинетов и CRM.
Яндекс.Метрика прекрасно решает задачу сбора отчётов для глубокого анализа и открывает новые возможности для создания сегментов аудитории на основе данных из CRM.

Статья размещена на vc.
Вам понравилась статья?