Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Гид по мобильной рекламе: форматы, преимущества и метрики для анализа

Ретаргетинг помогает вернуть тех пользователей, которые видели рекламу и заинтересовались продуктом, но не выполнили целевое действие, а также поддерживать связь с клиентами бизнеса, чтобы анонсировать новые продукты и осуществлять повторные продажи.

В статье рассказываем, как настроить поисковый ретаргетинг в Яндекс Директе, чтобы вовремя показывать нужному сегменту аудитории рекламные объявления, которые подтолкнут к покупке.
время прочтения - 7 минут
апрель 2025
Гид по мобильной рекламе: форматы, преимущества и метрики для анализа

Гид по мобильной рекламе: форматы, преимущества и метрики для анализа

Контент-менеджер
Разделы статьи

Мобильная реклама и мобильный маркетинг

Мобильная реклама показывается аудитории внутри приложений и мессенджеров на телефонах и планшетах. Она работает на основе таргетинга, за счёт чего объявления видят заинтересованные пользователи. Некоторые форматы, например, баннеры, интегрируются в интерфейс приложений и ненавязчиво продвигают продукт рекламодателя. Такие форматы помогают налаживать качественное взаимодействие с аудиторией.

Запускать такие кампании можно через VK Рекламу, в которой есть гибкие настройки таргетинга и доступ к целой экосистеме с большим охватом аудитории. Также можно запускать кампании через Директ и охватывать всю рекламную сеть Яндекса.

Если мобильная реклама — это объявления, которые показываются в приложениях, приносят конверсии и повышают узнаваемость, то мобильный маркетинг — это стратегия, которая направлена на формирование лояльной аудитории и персонализированного опыта. В эту стратегию входят не только реклама в приложениях, но и другие каналы коммуникации: пуш-уведомления, SMS-рассылки, голосовая почта.
Как правильно вести Telegram-канал: создание и продвижение

Форматы мобильной рекламы

Мобильная реклама становится всё более интегрированной и ненавязчивой, что удобно как для пользователей, так и для рекламодателей. Вот те форматы мобильной рекламы, которые сегодня активно используются:

  1. Баннеры. Это традиционный формат, который может состоять из статических или анимированных изображений. Баннеры размещаются в верхней или нижней части экрана приложения, не отвлекая пользователя от основного контента.
  2. Нативная реклама. Рекламные материалы органично встраиваются в основное содержание приложения. Нативная реклама не раздражает пользователей и повышает уровень лояльности.
  3. Межстраничная реклама. Такой формат появляется на полный экран во время перехода между уровнями в игре или при загрузке новых страниц. Он менее навязчивый, так как показывается в моменты ожидания.
  4. Микроигры. Это интерактивная реклама, которая предлагает пользователям поиграть в мини-игру, связанную с продуктом или услугой. Данный формат вовлекает пользователей и повышает вероятность конверсии.
  5. Вознаграждение. Пользователи получают бонусы. Например, внутриигровую валюту за просмотр рекламы. Это стимулирует пользователя посмотреть рекламу и улучшает взаимодействие с контентом.
  6. Видеореклама. Короткие видеоролики привлекают внимание с помощью ярких креативов. Используются в социальных сетях или в приложениях, где пользователи могут взаимодействовать с видео.
  7. Аудиореклама. Этот формат становится всё более актуальным с ростом популярности подкастов. Аудиореклама может быть интегрирована в контент, не отвлекая пользователей.
Эти форматы рекламы помогают создать более привлекательные и эффективные маркетинговые кампании, адаптируя контент к интересам и поведению целевой аудитории.

Экосистема

Мобильная реклама — это многогранная экосистема, в которой переплетаются интересы различных игроков. В центре этой системы бренды, которым нужно дотянуться до своей целевой аудитории. Для этого, они обращаются к агентствам, которые помогают сформировать и реализовать стратегию рекламной кампании.

Агентства — это посредники между брендами и издателями. Они занимаются креативными решениями и планированием медиамаркетинга. Издатели предоставляют платформы для размещения рекламы и помогают привлекать пользователей.

Также есть рекламные сети, которые объединяют предложения и работают с рекламодателями, и рекламные биржи, которые упрощают процесс покупки и продажи рекламных мест. Эти инструменты помогают сократить расходы и сделать рекламу более точной.

Плюсы и минусы для бизнеса

По данным опросов сервисов «Яндекс Взгляд» и «Павербанки МТС Юрент», 40% людей в России проводят в своих телефонах более восьми часов в день. Это говорит о том, что мобильная реклама охватывает значительно больше пользователей по сравнению с традиционными форматами. Это становится преимуществом для рекламодателей, так как увеличивается вероятность добиться контакта с целевой аудиторией.

Снизить попадания рекламы в нецелевых пользователей также получается благодаря гипертаргетированной рекламе. Мобильная реклама собирает данные о пользователях, что позволяет рекламодателям показывать
объявления, адаптированные к интересам и запросам конкретной аудитории.

За счёт доступа к данным о геолокации клиентов, реклама показывается им в подходящий момент, когда она наиболее релевантна. Это создаёт более персонализированный опыт взаимодействия с брендом и увеличивает уровень лояльности.

Но в мобильной рекламе есть и риск мошенничества, когда злоумышленники занимаются скликиванием рекламы, пытаясь незаконно заработать на этом. Это может привести к финансовым потерям для рекламодателей и утрате клиентов. Чтобы избежать этого, нужно отслеживать показатели кликабельности (CTR) и выявлять подозрительный трафик. В Яндексе работает система для борьбы с мошенничеством, которая помогает защитить рекламные бюджеты. Отследить недействительные клики можно в интерфейсе Директа.

Метрики для анализа

Чтобы достигать максимальной отдачи от рекламных кампаний, после запуска нужно проводить анализ и наблюдать за показателями. Если в стратегии обнаружатся слабые места, можно внести изменения и сохранить бюджет на продвижение.
Отслеживать эффективность объявлений помогают метрики, которые отражают работу разных этапов воронки продаж. Например, охваты показывают сколько людей увидели рекламу. Другой показатель — конверсии. Он даёт представление о том, насколько удалось привлечь аудиторию и побудить её к определённым действиям.

Три основные метрики в мобильной рекламе, которые помогут проанализировать стратегию и сделать первоначальные выводы:

1. CTR (Click-Through Rate), или коэффициент кликабельности. Он показывает, сколько людей кликнули на рекламное объявление по сравнению с тем, сколько раз оно было показано. Рассчитать можно так: CTR = (Количество кликов / Показы рекламы) * 100%.

Например, если объявление было показано 100 раз и на него кликнули 5 раз, то CTR составит 5%.

2. Метрика отказов (Bounce rate) показывает, какой процент пользователей уходит с сайта после просмотра только одной страницы или проводит на нем всего 15 секунд. Высокий процент отказов может говорить о том, что контент сайта не заинтересовал посетителей. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно взять количество отказов и разделить его на общее количество сеансов, а затем умножить на 100. Если процент отказов низкий, это означает, что пользователи находят контент полезным.

3. Время, проведенное на сайте, показывает, насколько долго пользователи остаются на сайте после клика на рекламу. Прямой формулы для его расчёта нет, но вы можете сложить все временные показатели сеансов и разделить эту сумму на количество посетителей. Чем дольше пользователи остаются на сайте, тем больше вероятность, что контент привлекает и удерживает их внимание.

Как построить стратегию перед запуском рекламы

Сначала определите ваши цели. Это могут быть разные задачи: повышение узнаваемости бренда, увеличение конверсий и трафика на сайт. Понимание целей поможет выбрать правильные каналы и тактики.

Далее проанализируйте свою аудиторию. Конкретно для мобильной рекламы важно понимать, кто ваши потенциальные клиенты, какие устройства они используют, в какое время чаще всего взаимодействуют с контентом и какие приложения или платформы предпочитают.

После этого выберите подходящие каналы для размещения рекламы. На сегодняшний день есть множество платформ, где можно запустить мобильную рекламу, включая социальные сети, мобильные приложения и поисковые системы. Разобравшись, где ваша аудитория проводит больше времени, можно более целенаправленно размещать рекламу.

Определите, какой формат рекламы будет наиболее подходящим. Мобильная реклама может принимать разные формы, включая текстовые объявления, баннеры, видеорекламу и интеграцию в контент. У каждого формата есть свои преимущества. Их можно использовать в зависимости от того, какую реакцию нужно вызвать у аудитории.

Таким образом, тщательное планирование и продуманная стратегия позволят вам максимально эффективно использовать мобильную рекламу и добиваться поставленных целей.
Вам понравилась статья?