При работе с Директом часто совершают ошибки, которые ведут к перерасходу или снижению эффективности продвижения.
1.Частые изменения лимитов.
При смене стратегии предыдущий расход не учитывается. Каждое изменение перезапускает расчёт допустимых трат. Лучше вносить правки в недельные лимиты в понедельник, поскольку бюджет задаётся на календарную неделю.
2.Не учитываются факторы, перезапускающие траты недельного бюджета.
К ним относятся изменение стратегии, модели оплаты, а также достижение нулевого баланса и остановка кампании.
3.Не учитываются особенности работы стратегий с оплатой за конверсии.
Период подгрузки CR в статистику Директа составляет 21 день, поэтому при оплате за конверсии возможны отложенные списания за этот период.
При оплате с ограничением по ДРР списание происходит при каждом достижении конверсии. При оплате по CPA — только за целевой визит, в котором произошло достижение указанной цели.
4.Неправильный выбор ставок.
Перед стартом требуется рассчитать оптимальную CPC. Завышение ставок с целью выкупа большего объёма посетителей приведёт к быстрому расходу. Занижая затраты, можно потерять возможность показа на первых местах выдачи.
При достаточном объёме трафика и целевых действий используйте автоматические стратегии, которые позволят регулировать предельную сумму для достижения оптимальных результатов. На ручном управлении тестируйте разные ставки, чтобы найти оптимальное соотношение затрат и эффективности.
5.Неправильная работа с корректировками.
Регулярно оценивайте статистику и используйте настройки для нацеливания на более конверсионную аудиторию. Однако, чтобы избежать незапланированных трат, не забывайте о принципах их работы:
- при ручной стратегии корректировки меняют ставку, на автоматической — значение tCPC/tCPA/tДРР;
- корректировки разных типов перемножаются;
- среди изменений одного типа выбирается наибольшая;
- настройки на уровне групп имеют приоритет над теми же категориями на уровне кампании.
6.Выбор слишком широких таргетингов.
В этом случае сообщение будет показываться нецелевой или слишком холодной аудитории. Высокочастотные ключевики имеют высокую конкуренцию, что ведёт к повышению ставок. При ограниченном бюджете лучше избегать слишком общих ключевых фраз. Для более точной формулировки используйте операторы, а также исключайте нерелевантные запросы.
7.Некорректный геотаргетинг.
Выбор местоположений, где нет вашего товара или услуги, приведёт к тратам на посетителей, которые с высокой вероятностью не конвертируются в лид. Указывайте те районы, где есть спрос на ваши товары или услуги. Если они присутствуют в нескольких регионах, можно увеличить уровень затрат для тех, где ниже цена за лид и уменьшить для более дорогих или нерелевантных областей.