Показатели оценки эффективности рекламы – информация, которую нужно учитывать для рекламной кампании. Анализ должен включать в себя десятки показателей: от охвата аудитории до количества переходов по ссылкам, от времени на сайте до числа реакций на статьи, посты и сообщения. Многие показатели не влияют на эффективность рекламы, но позволяют оценить интересы целевой аудитории и получить другую полезную информацию.
Оценка рекламной кампании проводится по ряду показателей:
- Охват аудитории. Показывает правильное отображение рекламы у аудитории и отображение объявлений.
- Узнаваемость бренда. Показатель, который эффективен не только для этой рекламной кампании, но и в перспективе.
- Запоминаемость рекламного сообщения. Оригинальная реклама, яркая картинка или удачный слоган – показатель эффективной рекламы.
- Призыв к действию. Реклама должна не только показывать преимущества продукции и её покупки, но и призывать к немедленному переходу к совершению сделки.
Эффективность рекламы определяется и по финансовым показателям:
- ROI (Return on Investment). Показатель окупаемости инвестиций. Упрощает расчёт рациональности вложений в проект.
- ROMI (Return on Marketing Investment). Показатель заработанных средств благодаря вкладу в маркетинг.
- CAC (Customer Acquisition Cost). Затраты на привлечение каждого клиента.
- LTV (Lifetime Value). Размер прибыли, которую получает компания от отношений с каждым клиентом.
- CPO (Cost Per Order). Затраты на привлечение одной продажи.
- CPL (Cost Per Lead). Расходы на одного потенциального клиента, который оставил контакты.
Информационная составляющая анализируется, чтобы оценить эффективность и влияние рекламного объявления на потенциального клиента. Финансовые показатели эффективности рекламы необходимы, чтобы оценить величину прибыли, полученной благодаря проведению кампании. Для этого используется ряд методов.