Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Виды контента для SMM - руководство

Контент-маркетинг – эффективный инструмент для привлечения аудитории и обеспечения продаж. В зависимости от цели, типа публикации и специализации сообщества для SMM используются разные виды контента, каждый из которых выполняет собственные функции. А совместное их применение представляет собой стратегию продвижения в соцсетях.
время прочтения - 6 минут
Виды контента для SMM: шпаргалка для начинающих
октябрь 2024
Виды контента для SMM: шпаргалка для начинающих
Контент-менеджер

Разделы статьи

Что такое контент-маркетинг

Контент маркетинг – вовлечение потенциальных пользователей, взаимодействие с ними, а также привлечение аудитории и поддержка бизнеса. Назначение контент-маркетинга:

  • повышение конверсии;
  • оперативное информирование клиентов о новых продуктах;
  • формирование лояльных взаимоотношений между клиентами и бизнесом;
  • информирование целевой аудитории, как товары и услуги компании могут решить их проблемы.
Для поиска потенциальных клиентов может использоваться грамотная информационная статья, интересное видео, интерактивный контент. Основной целью интернет-маркетинга является налаживание долгосрочных отношений с целевой аудиторией с помощью предоставления ей качественной информации.

Секреты парсинга ВКонтакте: привлекаем целевую аудиторию для рекламы

Виды контента

Для контент-маркетинга могут использоваться разные виды контента. Каждый из них стоит использовать в определённых случаях:

  1. Информационный. Перед покупкой товаров и услуг большинство людей собирают информацию. К примеру, при выборе автомобиля потенциальный покупатель в поиске нужной модели может изучать различные описания. Такие запросы называются информационными. Чтобы ответить на них, компания публикует на своём сайте обзоры, информационные статьи, эксперименты, рецензии, мастер-классы и другую полезную информацию.
  2. Продающий. На этапе, когда клиент уже готов сделать покупку, он находится в поиске конкретного продукта. Поэтому стоит предложить ему продающий контент. Это может быть продающая страница сайта, лендинг, акционная рассылка, отзывы или коммерческие предложения. Продающий контент нужен, чтобы потенциальный покупатель не только приобрёл данный товар, но и сделал это в конкретной компании.
  3. Развлекательный. Чтобы аудитория регулярно посещала блог или заходила в сообщество соцсети, требуется добавить и развлекательный контент. Это могут быть цитаты, комиксы, головоломки, интересные факты, мемы, провокационные статьи, анекдоты.
  4. Вовлекающий. Стимулирует взаимодействие с аудиторией. Его задача – подтолкнуть пользователей оставить комментарии, поделиться отзывами или сделать репост. К вовлекающему контенту относятся игры, опросы, конкурсы, марафоны.
  5. Пользовательский. Такой тип контента создаётся самими пользователями или клиентами. В таком случае страница, сайт или сообщество будет наполняться контентом, чтобы экономить компании время. Этом могут быть фотографии пользователей, их отзывы и обзоры продукции, предложенные новости. 
Разные виды контента в соцсетях делают продвижение собственной страницы, сообщества или продукции проще и эффективнее.

Разработка контент-маркетинговой стратегии

Контент-маркетинг – ключевой инструмент для привлечения аудитории, увеличения узнаваемости бренда и повышения продаж. Разработка стратегии включает:

  1. Определение целей и задач контент-маркетинга. Чётко сформулированные цели помогут сосредоточить усилия на достижении конкретных результатов. Например, целью может быть увеличение трафика на сайт, повышение конверсии, укрепление имиджа компании и рост продаж.
  2. Изучение целевой аудитории. Для того чтобы создать контент, который будет действительно интересен и полезен пользователям, нужно провести глубокий анализ аудитории. Изучить предпочтения пользователей, их потребности, проблемы, а также способы потребления контента. Чем лучше понимание своей аудитории, тем эффективнее контент.
  3. Выбрать каналы распространения контента. Это могут быть соцсети, блоги, email-рассылки, видео-платформы. Нужно определить наиболее эффективные, которые будут использоваться для достижения целей. При этом нужно учитывать особенности каждого канала и адаптировать контент под них.
  4. Создать календарь публикаций. Планирование играет важную роль в контент-маркетинге. Создание календаря поможет поддерживать регулярность контента, избегать спешки и стресса, а также согласовывать работу команды. В нём учитывается основной контент, акции, рекламные кампании и другие события.
  5. Измерять и анализировать результаты. После запуска контент-стратегии нужно постоянно отслеживать и анализировать результаты. Используются аналитические инструменты для измерения ключевых метрик, среди которых трафик, вовлечённость аудитории, конверсия. Анализ результатов даёт понимание, что работает хорошо, а что требует доработки.
Нужно постоянно тестировать и оптимизировать стратегию, чтобы избежать снижения позиций.

Примеры успешного использования контент-маркетинга

Контент-маркетинг эффективен для раскрутки продуктов. Самые необычные примеры:

  1. Приложение Duolingo для изучения иностранных языков. Аккаунт TikTok сделал приложение популярным в сети, собрав аудиторию в 5 миллионов. Одним из ярких элементов рекламной кампании стала зелёная сова – главный талисман. 
  2. Плейлисты Wrapped. Приложение Spotify создаёт плейлисты из самых прослушиваемых песен пользователями. Этими плейлистами можно поделиться в соцсетях.
  3. Игра Wordle. Популярная онлайн-игра, которую купила газета New York Times. Суть игры в том, чтобы отгадать слово из пяти букв, используя всего 6 попыток. Играть в неё можно один раз в день. Игроки могут делиться своими результатами в соцсетях.
Оригинальный контент помог сделать продукт узнаваемым и популярным без высоких первоначальных вложений в его рекламу.

Заключение

Для социальных сетей можно использовать разные виды контента или их комбинацию. Качественный контент, который регулярно публикуется на ресурсах, гарантирует успешное продвижение товаров, услуг, сообществ и других продуктов. Нужно выбирать оригинальный контент, который будет рассчитан на целевую аудиторию.
Вам понравилась статья?