Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Как россияне ищут и покупают недвижимость в 2024 году

О трендах на рынке недвижимости и факторах, влияющих на спрос, а также рекомендации для застройщиков и маркетологов, читайте в нашей статье.
время прочтения - 3 минуты
Как россияне ищут и покупают недвижимость в 2024 году?
декабрь 2024
Как россияне ищут и покупают недвижимость в 2024 году?
Контент-менеджер

Разделы статьи

Спрос и тренды на недвижимость в России

Согласно исследованию RealWeb, с 2021 по 2024 год активнее всего недвижимостью интересуются люди в возрасте от 25 до 34 лет. В прошлом году сильно выросла аудитория старше 55, которая интересуется жильём для детей или в качестве инвестиций. При этом пользователи старшего возраста чаще просматривают предложения с мобильных устройств. Спрос пользователей ПК на объекты зависит от динамики выдачи ипотек. Большее влияние внешние факторы оказывают на комфорт-класс. Доля прямых звонков значительно превышает обратные, при этом интересно, что прямые звонки в офисы продаж совершают чаще мужчины, а женщины заказывают обратный звонок.
Активно интересуются жильём в Санкт-Петербурге жители Москвы: на них приходится 40% конверсий по ЖК комфорт-классу и бизнес-классу. Это связано с тем, что жильё в северной столице дешевле, нежели в Москве. Плюс застройщики Санкт-Петербурга, видя снижение покупательской способности, настраивают геотаргетинг на москвичей. Что касается регионов и курортных городов, растёт спрос на недвижимость со стороны инвесторов, поскольку выгоднее приобрести несколько хороших недорогих объектов в регионах, нежели один в столице. 

Поскольку снизилась покупательская способность, потребители стали чаще приобретать маленькие квартиры площадью до 50 кв. метров. При этом спрос на загородную недвижимость не упал, так как цена за квадратный метр ниже и выгоднее ипотечные условия.

Влияние мобильных устройств

90% покупателей для поиска жилья использует онлайн-инструменты. При этом для них важно удобство навигации сайта и наличие фильтров, чтобы максимально экономить время при отборе объектов. Также покупателю необходимо наличие фотографий и подробного описания проектов. Существенное влияние на принятие решения о покупке оказывают видеоролики с обзором близлежащих территорий.

Большинство пользователей заходят на сайты недвижимости со смартфонов, при этом с мобильных устройств они изучают рынок, а оставляют заявки с ПК. Звонки же чаще поступают с мобильных, но что касается премиум-сегмента, то здесь выигрывают ПК.


Связь между спросом на недвижимость и ипотечными ставками

При снижении ипотечных ставок спрос на жильё обычно растёт, поскольку кредиты становятся доступнее для потенциальных покупателей. Это стимулирует рынок и приводит к увеличению числа сделок. Повышение ипотечных ставок, напротив, ведёт к снижению спроса.
Помимо прямого влияния на доступность кредитов, ипотечные ставки оказывают и косвенное влияние на спрос через другие факторы. Например, их снижение может привлечь инвесторов, которые рассматривают недвижимость как объект инвестиций. А рост числа инвесторов также способствует увеличению спроса. Помимо этого, ставки влияют на активность застройщиков и объёмы строительства. Когда ставки снижаются, это стимулирует строительство новых объектов, что, в свою очередь, увеличивает предложение на рынке и может повлиять на цены и спрос. Также при снижении ипотечных ставок цены растут из-за увеличения спроса и конкуренции среди покупателей.
Как завоевать доверие покупателя в e-commerce?

Влияние внешних факторов

Экономическая и политическая ситуация создают контекст, который определяет условия функционирования рынка недвижимости. Помимо процентных ставок, на спрос влияет инфляция и валютные колебания. Высокая инфляция ведёт к росту цен на строительство и ремонт, а также влияет на цену продажи. А колебания валютных курсов меняют стоимость импорта строительных материалов и оборудования.
Государственная политика в области строительства, налогообложения и регулирования рынка недвижимости также оказывает воздействие на его развитие. Например, введение новых налогов или ограничений замедляет рост рынка. Санкции, ограничивающие доступ к международным финансовым рынкам, а также напряжённая международная обстановка затрудняют привлечение инвестиций в строительство и влияют на импорт строительных материалов, оборудования и технологий.


Рекомендации для застройщиков и маркетологов

Не стоит увеличивать бюджеты в performance в периоды «турбулентности», когда потребители не готовы приобретать жильё. Также спрос на недвижимость снижается в те месяцы, когда вступили в силу новые более жёсткие условия для заёмщиков.

Не стоит уменьшать бюджеты на продвижение в начале года, поскольку на новогодних праздниках люди продолжают искать информацию об объектах. А также в те периоды, когда нет прогнозов о снижении спроса. Как правило, перед ужесточением условий выдачи ипотеки покупатели стараюсь успеть приобрести жильё на прежних более выгодных условиях, в связи чем спрос также растёт.

Заключение

Таким образом, при планировании рекламных кампаний стоит отслеживать изменения ключевой ставки, требования к условиям займа и входа в льготные ипотечные программы, а также прогнозы предстоящих изменений.
Вам понравилась статья?