Хотелось бы отдельно остановится и на таком немаловажном моменте, как издержки бизнеса, связанные с исполнением требований нового закона.
- Подготовка дополнительных соглашений и других документов между агентствами и рекламодателями.
- Незначительное влияние на процесс подготовки макетов и ресайзов, потому что необходимо учитывать расположениеплашки «реклама» и меню Adchoice.
- Контроль агентством корректности и наличия маркировки.
- Дополнительная нагрузка на бухгалтерию.
- Потенциальные расходы на оплату использования ОРД.
- Временные затраты на переписки, интерпретации и выяснения.
- Возможные штрафы.
- Отсутствие чётких правил, что создает риски практически для всех.
Но не всё так мрачно, как может показаться. Безусловным плюсом нового закона о рекламе станет повышение прозрачности. Конечный рекламодатель сможет отследить бюджеты и креативы. В перспективе это сулит отказ от привычных всем скринотчётов. Нельзя сказать, что маржинальность агентств теперь станет на 100% прозрачной для рекламодателя, но повысится однозначно. Это, в свою очередь, приведёт к выравниванию условий на рынке, в частности, к пересмотру коммерческих условий. Дело осталось за небольшим – погрузиться в нюансы, что особенно сложно в отсутствие прецедентов. Поэтому важно уже сейчас разобраться во всех доступных нововведениях для успеха будущих кампаний.