После того, как будут получены все значения, определяют проблемы и рассматривают пути решения. Те факторы, которые оказывают самое сильное влияние, исследуют глубже. Компания разрабатывает меры, которые помогут использовать позитивное влияние в ее пользу или снизят негативное воздействие.
После завершения анализа ситуацию продолжают мониторить, рассматривая те факторы, которые попали в перечень, дополняя их новыми (например, если предприятие выходит на новый рынок и меняется среда, в которой оно будет работать).
Частота проведения PEST-анализа зависит от отрасли, в которой работает компания. Для среднего бизнеса, который предлагает товары массового спроса, горизонт планирования составляет 3-5 лет, но корректировать данные нужно раз в год. Более часто проведение ПЕСТ-анализа необходимо:
- для динамичных отраслей, например, связанных с цифровыми технологиями, потому что здесь чаще меняются технологические факторы;
- при кризисной ситуации в экономике или наступлении неожиданного события («черного лебедя»);
- планировании больших стратегических изменений — например, компания меняет свою организационную структуру или внедряет новую технологию на производстве.
Алгоритм проведения анализа будет таким же, как и для стандартных операций.