Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Полное руководство по анализу статистики Telegram-каналов

Без регулярного мониторинга статистики невозможно оперативно корректировать стратегию продвижения и грамотно распределять рекламный бюджет. Как просматривать и интерпретировать статистику в Telegram, а также рекомендации по эффективному использованию данных для роста аудитории и вовлечённости, читайте в нашей статье.
время прочтения - 4 минуты
апрель 2025
Полное руководство по анализу статистики Telegram-каналов

Полное руководство по анализу статистики Telegram-каналов

Контент-менеджер
Разделы статьи

Кто может смотреть статистику в Телеграм и где её найти?

В Telegram статистику могут видеть только администраторы каналов, у которых более 50 подписчиков, и владельцы групп с количеством участников от 500 человек. Они могут просматривать данные как в самом приложении, так и через сторонние сервисы и боты. При этом некоторые из них позволяют оценивать также каналы и группы конкурентов.

Важно учитывать, что если канал или группа не соответствует требованиям по минимальному количеству подписчиков, раздел статистики может быть недоступен.

Как посмотреть статистику в телеграм?
  • Открыть нужный канал или группу.
  • Нажать на три точки в верхнем правом углу экрана.
  • Выбрать пункт «Статистика».
Как правильно вести Telegram-канал: создание и продвижение

Аналитика телеграм-каналов: собственная статистика

Первое, что отображается на странице собственной статистики — общая информация за неделю: количество подписчиков, просмотров постов, пересылок и процент участников, у которых включены уведомления.
Следующий блок «Рост», показывают динамику роста подписчиков. Графики в нём интерактивны: можно изменять период, передвигая ползунок. Стоит обращать внимание на резкие всплески в приросте, чтобы проанализировать, какой контент или реклама привела пользователей.
В разделе «Подписчики» отображаются ежедневные изменения в количестве новых участников: сколько добавилось и сколько отписалось.
Просмотры по часам помогают определить, в какое время аудитория наиболее активна, и помогает выбрать лучшие часы для постинга.
Источники подписчиков можно анализировать по отдельности. По умолчанию активны все вкладки, чтобы отключить какую-либо, например, каналы, нужно на неё кликнуть. И тогда данные по источнику исчезнут из графика. Анализируя источники трафика, можно оценить, какие стратегии продвижения работают лучше всего.
Активность и реакции. Метрики показывают уровень вовлечённости. Сравнение этих данных помогает понять, насколько интересен контент аудитории.
«Языки» показывают, какой язык используют в интерфейсе приложения подписчики. Это помогает адаптировать контент под целевую аудиторию и корректировать стратегию продвижения. Например, если значительная часть подписчиков говорит на английском, можно дополнительно публиковать контент на английском языке.

Как использовать данные в рекламном кабинете?

Регулярный анализ метрик в рекламном кабинете помогает отслеживать статистику и эффективность кампаний. В нём можно посмотреть количество показов, переходов по объявлениям, среднюю стоимость за тысячу показов (CPM) и процент кликов (CTR), и оценить, на какие рекламные сообщения пользователи реагируют лучше. Это позволяет при необходимости оперативно корректировать кампании. Например, низкий CTR подскажет, что объявление следует доработать, а рост CPM укажет на усиление конкуренции за аудиторию. В результате это помогает оптимизировать расходы и достигать поставленных целей.

Сторонние сервисы для анализа статистики

TGStat – даёт детальный анализ аудитории, просмотров, пересылок и динамики подписчиков.
Telemetr – позволяет анализировать конкурентов, оценивать рекламные кампании и динамику роста.
Combot – полезен для анализа активности в чатах и группах.
Popsters – инструмент для анализа вовлечённости постов в разных соцсетях.

Как использовать статистику для роста и продвижения?

  • Определяйте лучшее время публикаций, анализируя активность подписчиков.
  • Улучшайте контент, ориентируясь на реакцию аудитории.
  • Анализируйте источники подписчиков, чтобы понять, какие методы продвижения наиболее эффективны.
  • Экспериментируйте с разными форматами публикаций и отслеживайте их влияние на вовлечённость.
  • Используйте рекламные кабинеты и сторонние сервисы для глубокой аналитики.

Статистика канала в Телеграм – ключевой инструмент для анализа аудитории и оптимизации контента. Используя встроенные инструменты и сторонние сервисы, можно эффективно продвигать канал и увеличивать его аудиторию. Регулярный анализ данных помогает выявить слабые места, усилить эффективные стратегии и добиться роста подписчиков.
Вам понравилась статья?