Аналитические дашборды – часть работы маркетолога, поскольку они позволяют быстро реагировать на изменения в маркетинговой среде, выявлять тренды, определять каналы продвижения, оценивать ROI маркетинговых кампаний. Без аналитического дашборда маркетолог сталкивается с риском траты времени на анализ информации вручную. Потеря времени ведет к тому, что можно упустить возможности повысить эффективность рекламы или изменить направление рекламной кампании.
Среди основных задач, для чего служит аналитический дашборд, стоит выделить:
- Мониторинг показателей. Позволяет отслеживать метрики, среди которых конверсионная ставка, трафик, затраты на рекламу, доход, количество сгенерированных лидов и другие. Это помогает маркетологу оценить эффективность маркетинговых усилий и оперативно реагировать на изменения.
- Сегментация аудитории. Дашборд помогает маркетологу провести детальный анализ целевой аудитории, определить перспективные сегменты, исследовать их поведение для создания целевых маркетинговых стратегий.
- Оценка маркетинговых кампаний. Оценивает результативность каждой маркетинговой кампании, определяют успешные каналы продвижения. Такой подход позволяет менять стратегию в случае неэффективности и повысить ROI маркетинговых усилий.
Например, на странице Google Analytics можно отследить количество посетителей за последнюю неделю или месяц. Это вариант дашборда с текущим трафиком.