Основная цель бенчмаркинга – улучшить показатели и позицию компании среди конкурентов. Процесс начинается с анализа лидеров рынка и основных конкурентов, а полученные данные сравниваются с текущими показателями компании. Это позволяет найти слабые стороны и использовать практику конкурентов для улучшения собственных показателей. Глобальной целью бенчмаркинга является рост доходов и рост лояльности бренда.
Поэтому к основным целям и задачам можно отнести:
- Повышение показателей работы. Анализ компании и её конкурентов позволяет определить слабые и сильные стороны. Это даёт возможность правильно выстроить вектор развития.
- Улучшение показателей на рынке. Осуществляется путём сравнения компании на рынке, чтобы определить её позицию относительно конкурентов.
- Поиск эффективных и новых решений для улучшения показателей. Бенчмаркинг служит для выявления инструментов, используемых конкурентами, которые будут полезны и в своей практике.
Чтобы реализовать цели бенчмаркинга, проводится анализ конкурентов, внутренних рынков, сравнение рабочих практик и формирование стратегии развития.