Например, красный диван генерирует много выручки. При этом он требует мало инвестиций в рекламу. Бренд принимает решение производить его максимально много, поставлять на склад и продавать. Но у позиции есть ещё десять вложенных единиц: диван красный кожаный, красный тканевый, эксклюзивный и так далее. Если не углубляться в исследование, то может оказаться, что склад заполнен, но не теми единицами, которые продаются.
Например, выяснилось, что услуга неэффективна и нерентабельна. Она пользуется некоторым спросом, но попала в нижний правый край матрицы. И в теории её нужно убрать из бизнеса. Но если сделать это, не углубившись в вопрос, есть вероятность совершить ошибку. В рамках самого бизнеса услуга может оказаться входным звеном для продажи какого-то сложного технического продукта или помогать реализовывать что-то для клиента. То есть согласно исследованию она убыточна, но в общем контуре — это ассоциированная конверсия к конечному покупателю. И, убрав этот элемент, компания потеряет и финальные продажи, которые находились в матрице как самое стабильные и приносящие выручку.
Подход «в лоб» — это, когда решение принимается исходя из результатов, а что за ними стоит не анализируется. Бывает так, что продукт не продаётся потому, что недавно вышел на рынок и нужна медийная поддержка. Если обеспечить его достаточным уровнем охватных размещений, у продукта будет потенциал к перемещению в группу с высокой эффективностью.
Исследование отражает то, что происходит здесь и сейчас, но не даёт ответа почему.