Чтобы бриф был полезен при выполнении работ, нужно правильно сформулировать ключевые вопросы. Чтобы упростить задачу исполнителю, который будет их составлять, можно распределить вопросы по категориям:
- знакомство с компанией и продуктом;
- задачи, над которыми будет работать исполнитель;
- бюджет и сроки.
Эти категории в брифе выстраивают в такой логической последовательности. В блоке знакомства можно задать вопросы:
- чем занимается компания-заказчик;
- какой продукт или услугу она планирует продвигать;
- какими свойствами обладает продукт, какова история его создания;
- есть ли у компании сайт или страницы в соцсетях (и попросить ссылки на них);
- кто является целевой аудиторией, на которую ориентирован продукт.
Обязательно нужно попросить детализированный портрет целевой аудитории. Первичные данные о сегментации — пол, возраст, место жительства — дают слишком размытую картину. Нужно описать стиль жизни, интересы, покупательскую активность. Крупные компании часто заказывают исследования ЦА, которые содержат также данные о сумме среднего чека, способах взаимодействия с сайтом бренда и т.д. Если такое исследование проводилось, исполнитель должен получить к нему доступ.
В блоке задач нужно спросить:
- какие проблемы заказчик собирается решить с помощью этого проекта,
- существует ли аналогичный действующий проект, и если да, то что в нем не устраивает, а что хочется перенести в новый;
- какие ограничения предусмотрены.
Можно попросить перечень работ, на которые он хочет заключить договор. В этом блоке будут и вопросы, которые касаются деятельности конкурентов. Если заказчику нравятся аналогичные проекты конкурентов, нужно попросить ссылки на них.
Если проводилось исследование рекламных кампаний конкурентов, то исполнителю нужен доступ. В этом блоке можно задавать вопросы о технических характеристиках проекта. Например, при разработке сайта:
- будет ли использоваться корпоративная символика;
- сколько страниц должно быть у сайта;
- какие функции он должен выполнять;
- какой контент планируется размещать и т.д.
В последнем блоке — вопрос о том, сколько заказчик планирует выделить средств на реализацию проекта, настроен ли он на разовое сотрудничество или выполнение работ на регулярной основе, в какие сроки должен быть завершен проект.