Реклама в геосервисах по большей части относится к performance-маркетингу.
Яндекс Карты приносят качественные лиды, поскольку фактически работа ведётся с тёплой аудиторией: клиент готов к покупке, ему нужно только помочь с выбором или показать, что лучшее решение находится рядом. Дополнительно она отлично работает на охват, поскольку в отличие от других инструментов, где оплата производится за клики и показы, в геосервисах оплачивается месяц размещения. Пришёл ли один миллион пользователей или два, стоимость остаётся такой же. Помимо этого реклама в геосервисах имеет более нативный формат и не теряется с эффектом «баннерной слепоты».
Реклама в Картах помогает выделиться: не только высокой позицией в поиске, но и яркими картинками, которые влияют больше на эмоциональный спектр. А также УТП и логотипами, — всё это делается для того, чтобы информация визуально цепляла и запоминалась на уровне подсознания. Допустим, человек скроллит карту в поисках стоматологии и видит логотип любимой кофейни. Даже, если сейчас ему эта информация не интересна, он запомнит, где находится заведение. То есть получаем дополнительно функцию brandformance.
Яндекс Карты в основном популярны в центральной части России, 2ГИС — в регионах. Для улучшения результатов стоит использовать обе системы и получать максимальный охват. Например, когда гости из регионов приезжают в Москву, они не сразу устанавливают Карты, а продолжают пользоваться привычным приложением. Это также нужно учитывать при медиапланировании и продумывании тактики и стратегии. Преимущество Карт в том, что внутри экосистемы Яндекса можно передавать информацию из Директа и обратно, то есть осуществлять миграцию аудитории и анализировать, как она отрабатывает. К сожалению, система 2ГИС данными не делится.
Что касается Яндекс Навигатора, нередко между ним и Картами не видят разницы и используют только одно приложение. Но аудитории между этими двумя площадками пересекается всего лишь на 10-15%. При этом исследования с помощью технологии крипты, которые проводил сам Яндекс, показывают, что 66% аудитории с доходом выше среднего находится в Навигаторе, а в Картах — 58%. Но стоит учитывать, что мало кто из пользователей будет сразу скачивать приложение в Навигаторе или звонить, даже если им понравилось предложение. Чаще всего люди делают скриншот и возвращаются через 2-3 дня. То есть здесь мы имеем дело с отложенным спросом, поэтому данное преимущество Навигатора не очевидно и зачастую игнорируется.
Яндекс Метро — также недооценённый инструмент, который хорошо работает и приносит целевые заявки и покупки. И для получения хороших результатов от рекламной кампании стоит включать в сплит все площадки.