Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Как настроить таргетинг ВКонтакте: простые советы

ВКонтакте – крупная и популярная соцсеть в России. Пользователи сети являются потенциальными клиентами для бизнеса, поэтому рекламодателям нужно найти целевую аудиторию и эффектно прорекламировать продукт. Для этого нужно настроить таргетинг во ВКонтакте.
время прочтения - 8 минут
Как настроить таргетинг ВКонтакте: простые советы для новичков
откябрь 2024
Как настроить таргетинг ВКонтакте: простые советы для новичков
Контент-менеджер

Разделы статьи

Что такое таргетинг?

Таргетированная реклама во ВКонтакте – рекламное объявление в ленте пользователя. Такую рекламу увидит только целевая аудитория. При настройке рекламы можно обозначить возраст пользователей, пол, интересы, образование. При грамотной настройке реклама затронет только целевую аудиторию, поэтому будет эффективной. Однако для этого требуется предварительно составить её портрет, чтобы проставить все маркеры. Настройка таргетинга экономит рекламный бюджет, выделяя из всей аудитории только потенциальных клиентов.

Как работает таргетинг ВКонтакте?

Таргетинг рекламы во ВКонтакте позволяет снизить стоимость рекламной кампании, показывая объявления только потенциальным покупателям из целевой аудитории. При продаже цветов с доставкой в Саратове компания не заинтересована, чтобы это объявление видели жители других регионов, которые не являются целевой аудиторией. А за показ рекламы в Смоленске, Москве и Кирове придётся заплатить дополнительные средства.

К тому же реклама цветов с доставкой рассчитана на определённые категории пользователей. Чаще всего она не интересна совсем молодым людям или пенсионерам. Основной целевой аудиторией являются мужчины среднего возраста, которые состоят в отношениях или являются холостяками. Также такая реклама может заинтересовать и женщин, но в меньшей степени.

Поэтому нужно создавать таргетированную рекламу, ориентированную на потенциальных покупателей с определённого региона. Маркетинговые технологии служат для определения целевой аудитории, а таргетинг во ВКонтакте – для трансляции рекламы только на неё. Таргетинг исключает показ нецелевой рекламы, что уменьшает расходы и увеличивает отклик.

Правила настройки таргетинга ВКонтакте

Чтобы настроить таргетинг ВКонтакте, требуется правильно понять целевую аудиторию и обеспечить показ объявлений только для неё. Для этого потребуется выполнить несколько шагов.

Выбор цели объявления

От цели объявления зависит их тип, формат и целевая аудитория. Поэтому нужно провести маркетинговое исследование, чтобы выбрать правильное объявление и настроить его таргетинг. Это обеспечит его показ только целевой аудитории.

Выбор формата объявления

Для объявления выбирается правильный формат. Виды рекламных объявлений:
  • текст и изображение;
  • большое изображение;
  • запись в ленте с кнопкой;
  • сбор заявок;
  • карусель.
Реклама может быть направлена на продажу товаров и услуг, личную страницу, сайт компании, внешний ресурс, приложение.

Настройка географического таргетинга

Для эффективной рекламы во ВКонтакте нужно настроить объявление на показ в определённом регионе. Если компания по доставке цветов работает только в Саратове, то нужно выбрать этот город. Если доставка осуществляется за пределы города, то можно расширить и географию объявления.

Настройка демографического таргетинга

Далее следует настройка демографического таргетинга. Нужно понять, кто является целевой аудиторией компании и продукта. Это могут быть пользователи 25-45 лет. Это достаточно широкий диапазон потенциальных клиентов, поэтому дополнительно нужно выделить отдельные демографические категории людей, например:
  • мужчины в отношениях;
  • мужчины, которые являются участниками романтических пабликов;
  • женщины в возрасте от 20 до 50 лет.
Поставить демографические метки в зависимости от темы объявления и охвата целевой аудитории. Некоторые продукты являются исключительно мужскими или женскими, например, декоративная косметика и рыбацкое снаряжения. Поэтому нужно поставить соответствие метки, чтобы объявления показывалось только определённой целевой группе.

Бенчмаркинг: всё, что нужно знать о сравнительном анализе в бизнесе

Настройка таргетинга по интересам и категориям интересов

Намного сложнее настроить таргетинг по интересам пользователей. Но это позволяет показывать рекламу максимально эффективно и обеспечить как можно больше переходов по ссылке. Например, людям, которые просматривают информацию о мебели и дизайне, стоит показывать рекламу дизайн-студии, мебельного бутика, изготовления мебели.

В зависимости от интересов пользователей можно выбрать аудиторию для рекламы. Поэтому данную метку стоит поставить при настройке в расчёте на то, что пользователи отметили интересы у себя в профиле.

Настройка таргетинга по сообществам

Эффективным является и показ рекламы участникам тематических сообществ. Это могут быть группы, посвящённые финансам, настольным играм, животным, путешествиям, автомобилям, бьюти-процедурам. Такая реклама чаще получает позитивный отклик. Поэтому стоит настраивать таргетинг не только по интересам пользователей, которые они не так часто указывают в своем профиле, а ещё и по сообществам.

Настройка таргетинга по приложениям и сайтам

Для настройки потребуется использовать фильтр «Приложения и сайты». Это позволит показывать рекламу пользователям, которые заходят на определённые сайты и пользуются конкретными приложениями. Необходимые сайты указываются при настройке фильтра.

Настройка таргетинга по образованию и должности

Для поиска целевой аудитории стоит уделить внимание пользователям в зависимости от их образования и должности. Можно показывать рекламу только пользователям, которые окончили учебное заведение, всем недавним выпускникам или только людям с высшим образованием.

Настройку таргетинга по должности нужно выполнять очень аккуратно. В противном случае можно исключить показ рекламы целевой аудитории и добавить нецелевых пользователей. Это связано с тем, что должность в настройках страницы показывается довольно редко. Многие в этом поле указывают все свои предыдущие места работы. Настройка таргетинга по должности рекомендуется в том случае, если реклама узкоспециализированная и будет интересна только специалистам определённой профессии.

Настройка таргетинга по ключевым фраза

Чтобы обеспечить продвижение товаров в соцсетях, стоит настроить таргетинг по ключевым словам. Такой способ размещения рекламы снижает её стоимость и обеспечивает привлечение целевой аудитории. Аудитория, которая увидит рекламу, выбирается на основе запросов в истории ВКонтакте и ряде других страниц.

Заинтересованная аудитория

Один из эффективных способов настроить таргетинг во ВКонтакте – показ рекламных объявлений заинтересованной аудитории. Используется новичками, чтобы получить максимум новых потенциальных клиентов, когда нет достаточного опыта и бюджета на рекламу. Этот метод применяется маркетологами для оптимизации расходов или проверки новых рынков или направлений сбыта.

Для реализации этой схемы используется алгоритм таргетинга, при котором происходит анализ аудитории сообщества и её поведения. Это позволяет подобрать аудиторию, которая будет отвечать требованиям рекламодателя. При этом осуществляется постоянный анализ поведения подписчиков, чтобы показывать рекламу только актуальной аудитории.

Определение целевой аудитории

Целевая аудитория представляет собой пользователей, которые приобретают товары или услуги. На них должна быть в первую очередь направлена реклама. Поэтому в настройки таргетинга нужно определить целевую аудиторию, чтобы не потратить лишних денег на рекламную кампанию и обеспечить эффект.

Правильное определение целевой аудитории гарантирует, что рекламу увидят только люди, которые заинтересованы в этом продукте. Такой подход повышает шансы на конверсию и позволяет выстроить понятную коммуникацию. Для определения целевой аудитории требуется собрать её портрет.

Целевую аудиторию можно поделить на сегменты, в которых могут быть пользователи разного пола, возраста, интересов, семейного положения. И чем крупнее компания, тем на большее количество сегментов нужно поделить целевую аудиторию. При продаже кондитерских изделий для разных категорий, лучше использовать рекламу, нацеленную специально на неё.

Найти свою целевую аудиторию во ВКонтакте проще всего при помощи таргетингов. Нужно задать нужные параметры, чтобы запустить рекламную кампанию под каждый сегмент.

Форматы

Во ВКонтакте настраиваются рекламные объявления в разном формате. Каждый вариант имеет ряд особенностей:

  1. Запись с кнопкой. Формат необходим для стимулирования целевых действий пользователей. Например, покупка, переход за сайт продавца или подписка на страницу.
  2. Карусель. Популярный формат, позволяющий предложить пользователю сразу же несколько товаров или услуг. Такой тип объявлений применяется интернет-магазинами.
  3. Универсальная запись. Простое рекламное объявление для продвижения паблика или записи в блоге.
  4. Внешний сайт. Объявление отображается в боковой колонке. Эффективность таких объявлений ниже из-за того, что они не видны пользователям, посещающим соцсети со смартфонов.
  5. Сообщество. Реклама такого формата используется для повышения популярности страниц и групп.
  6. Приложения. Этот формат рекламы применяется для повышения популярности приложений.
  7. Реклама в историях и клипах. Новый формат объявлений, который является достаточно удобным для пользователей соцсетей.
Выбор типа объявлений повышает эффективность рекламы. Однако этот процесс не имеет прямого отношения к таргетингу. Но если сделать некачественное объявление или выбрать неправильный формат, то даже продуманный таргетинг с целевой аудиторией не будет иметь достаточной эффективности.

Продвижение со смартфона

Таргетинг во ВКонтакте использует и продвижение со смартфона. Но функции будут не такие обширные, как и десктопной версии социальной сети. При этом функции продвижения со смартфона постоянно расширяются. Несколько удобных функций доступны и для продвижения со смартфона:

  • функция автопродвижения товаров;
  • возможность продвижения сообщества;
  • можно использовать функцию работы с заинтересованной аудиторией.
Поэтому продвижение со смартфона со временем станет универсальным инструментом. Можно использовать большое количество функций для настройки.


Преимущества таргетинга Вконтакте для бизнеса

Таргетинг во ВКонтакте – способ повысить продажи товаров и услуг, популярность компании, сообществ и блогов. Таргетинг с захватом целевой аудитории позволит показывать рекламу только пользователям, которых услуга или товар может потенциально заинтересовать. Настройка таргетинга даёт возможность отфильтровать и тех пользователей, которым услуга или товар не интересны, чтобы не показывать им рекламу. Это позволит снизить бюджет рекламной кампании и сделать её эффективной.
К причинам использовать таргетинг во ВКонтакте относится:

  1. Настройка персонализации рекламы. Если подбирать рекламные объявления согласно интересам, возрасту, полу пользователя, то их эффективность будет намного выше.
  2. Высокая конверсия. Благодаря работе объявления только на целевую аудиторию обеспечивается его высокая конверсия. Высокая вероятность того, что просмотр объявления повысит спрос на продукцию и услуги, а также переход повлечёт за собой по ссылке, делает таргетинг полезным инструментом.
  3. Возможность проведения аналитики на протяжении всего размещения объявления. Рекламодатель может следить за эффективностью работы объявления, и при её снижении вносить необходимые изменения.
  4. Простота и удобство запуска. ВКонтакте имеет функциональный рекламный кабинет, в котором можно настроить рекламу с таргетингом по интересам, возрасту, семейному положению и другим критериям. Это позволит максимально точно подобрать аудиторию и быстро запустить эффективное объявления только для целевых пользователей.
Если запустить рекламную кампанию с таргетингом, она быстрее найдёт своих заинтересованных пользователей без необходимости тратить большой бюджет на охват аудитории.

Практические советы

Чтобы повысить пользу таргетинга, используются дополнительные советы:

  1. Важна сегментация аудитории и максимальная персонализация рекламного объявления. Это позволит учитывать потребности определённой группы пользователей, чтобы повысить эффективность рекламы. Реклама для широкой аудитории возможна только при большом рекламном бюджете. Для маленьких компаний и частных лиц – это невыгодно и нерационально.
  2. Можно протестировать объявление на сегментах аудитории. Если сравнить показатели эффективности, чтобы выбрать оптимальный план дальнейшего продвижения.
  3. Запуск разных объявлений на один сегмент пользователей. Можно использовать объявления разного формата, с различными текстом и изображениями. Можно делать акцент на выгодах покупки, характеристиках товара и проводимых акциях. Затем отслеживать результаты и использовать только эффективные объявления.
  4. Не стоит использовать много настроек таргетинга для одного объявления. Это может привести к тому, что аудитория просмотра будет настолько сужена, что его практически никто не увидит. Лучше сделать несколько видов объявлений и для каждого из них настройку по 1-2 параметрам.
  5. При настройке таргетинга нужно отслеживать данные системы о целевой аудитории. Если система показывает слишком мало показателей, стоит добавить дополнительные настройки, если слишком много – убрать параметры.
  6. Постоянно отслеживать статистику и работу рекламного объявления. Если эффективность объявления начала падать, следует внести корректировки.
  7. Для объявления выбирается яркое и контрастное изображение, а также простой текст с понятным и эмоциональным посылом. Это сделает объявление заметным и повысит его кликабельность.
  8. При использовании таргетированной рекламы стоит начать с оплаты за переходы. Это позволит избежать потери всего рекламного бюджета без получения результата.
Только правильные настройки таргетинга делают рекламу рациональной. При небольшом бюджете подбирается целевая аудитория в настройках, чтобы объявление могла увидеть только она.
Однако возможен неудачный запуск, который не даст нужного результата. Причина в чрезмерно узком таргетинге, при котором вместо идеальной целевой аудитории рекламодатель закрывает показы возможными потенциальными клиентами. Поэтому не стоит так сильно сужать таргетинг, иначе рекламу никто не увидит.

Заключение

Таргетинг – полезный инструмент, правильное использование которого позволяет показывать рекламу только заинтересованным пользователям. При этом нужно уделить внимание изучению и настройке целевой аудитории, правильной настройке таргетинга, выбору верного формата объявления и его яркому оформлению.
Вам понравилась статья?