Стоимость клика (CPC) в Яндекс Директе зависит от внешних и внутренних факторов. К внешним относятся:
- Уровень конкуренции. Чем больше готов заплатить конкурент, тем выше ставка в аукционе. А значит, в высококонкурентных нишах CPC выше.
- Тематика. В каждой тематике определённый уровень спроса и предложения, следовательно, конкуренция варьируется.
- Сезонность. Более высокий спрос говорит о более высокой конкуренции. Время года влияет на популярность запроса, и она может расти или падать. Если сейчас пик востребованности продукта, ожидайте высокой конкуренции и цены за клик.
- Показы ночью и по праздникам. В зависимости от типа бизнеса, конкуренция в нерабочие часы и праздничные дни уменьшается, что приводит к снижению ставок в аукционе.
Внутренние факторы:
- Ставка. На стоимость клика (CPC) влияют выставленные ставки рекламодателей, а также количество конкурентов, участвующих в аукционе.
- Коэффициент качества — величина, которая рассчитывается системой автоматически, но не отображается в интерфейсе. Она складывается из разных факторов, например, важна релевантность объявления и посадочной страницы к запросу пользователя.
- CTR отражает, насколько активно пользователи кликают на объявление. Чем больше переходов, тем выше CTR, что позволяет уменьшить стоимость клика.
- Корректировки. Внесённые в настройки корректировки значительно влияют на конечную стоимость клика в ручной стратегии.
- Регионы показа. В разных регионах стоимость клика может различаться.
- Места размещения. В рекламной сети Яндекс ставки ниже, чем в поисковой выдаче.
- Позиция на поисковой выдаче. Размещение в премиум-показах выдачи, как правило, дороже.