Мы используем cookies для сбора обезличенных персональных данных. Они помогают настраивать рекламу и анализировать трафик. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных.
Хорошо

Комплексное performance-продвижение в год «неразвлекательного» контента

Комплексное performance-продвижение в год «неразвлекательного» контента
Комплексное performance-продвижение в год «неразвлекательного» контента
время прочтения - 5 минут
январь 2023
Александра Никитина, менеджер по работе с клиентами
Инна Попова, руководитель группы по контекстной рекламе
Для команды «Бродвей Москва» мы осуществляем digital-поддержку мюзиклов уже не первый год и прошли вместе как пандемию, так и переломный 2022, в котором индустрия развлечений в целом приняла на себя самый сильный удар. В периоды спада мы делали упор на performance-инструменты, эффективность которых усиливалась высоким знанием бренда, что позволило нам не только «выжить» в кризис, но и получить высокие результаты.

Осенью 2022 в планах был выход нового мюзикла, но случившиеся события изменили дату премьеры и бюджет перераспределили на «Шахматы», которые играли последний месяц. Финальные показы драйвили продажу билетов, несмотря на общее снижение. Главным вызовом и трендом развития этого периода стало сужение горизонта планирования, поэтому за основу была взята day-by-day стратегия. Мы постоянно мониторили результаты и оперативно перераспределяли бюджет как между инструментами, так и между флайтами. Важнейшими критическими маркерами года стали февраль и сентябрь, когда из-за внешних факторов спрос на развлечения значительно сократился.

Стратегия продвижения затронула все уровни воронки. На верхнем — работали на привлечение аудитории на сайт и стимулировали интерес к мюзиклу. Для этого запустили: трафиковые кампании в соцсетях; контекстную рекламу в Сетях и на Поиске по интересам, конкурентам, околотематическим запросам, целевым и общим запросам; статьи в рекомендательных сервисах Дзен и Пульс; а также programmatic-размещения.
подписывайтесь!
На нижнем уровне воронки работали уже с заинтересованной аудиторией, а для мотивации пользователей совершить целевое действие использовали контекстную рекламу (брендовые запросы, ретаргетинг), а также ретаргетинг в соцсетях.

Остановимся подробнее на каждом канале.
Канал 1 — Контекстная реклама
На Поиске мы выделили несколько ключевых групп запросов, где для каждого сегмента был различный подход к объявлениям и своя стратегия работы со ставками.
  • высокоцелевые запросы для сегмента аудитории готовому к целевому действию;
  • общие запросы для тех, кто только интересуется категорией;
  • конкурентные запросы для размещений в зависимости от группы конкурентов и стоимости за клик;
  • брендовый трафик плюс узнаваемость актёров и создателей мюзикла работали на максимальное привлечение трафика в зависимости от KPI.

В Сети использовали таргетинги по интересам и по поведенческим признакам, а также конкурентные, общие и брендовые запросы. А ретаргетинг запускали по давности посещения сайта и по поведению, плюс использовали в качестве лид-магнита скидочный код.

В результате наиболее эффективными кампаниями с точки зрения привлечения трафика на сайт стали:
  • спектакли, общие запросы — CTR 5,67%;
  • кино, общие запросы — CTR 4,39%;
  • околотематические запросы по Пушкинской карте — CTR 3,17%.

А самыми эффективные конверсионными кампаниями:
  • брендовые — CR 6,95%;
  • ретаргетинг — CR 5,89%;
  • Пушкинская карта — CR 6,25%.
В итоге по данному каналу мы получили 94% прямых транзакций от общего объёма и 90% ассоциированных. А доля общего дохода составила 96% при бюджете 57%.
Канал 2 — Соцсети
В таргетированной рекламе использовали:
  • Интересы. Инструмент позволяет охватить наибольшее количество пользователей, интересующихся покупкой билетов в театр и на мюзиклы.
  • Look-alike. Система подбирает наиболее релевантную аудиторию, похожую на ту, которая покупала билеты, посещала сайт и взаимодействовала со страницами в соцсетях.
  • Контекстный таргетинг. Рекламные объявления показывались пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, связанными с покупкой билетов на мюзиклы.
  • Статический ремаркетинг. На аудиторию, которая уже посещала сайт, а также просматривала билеты, но не купила их.

Выделили наиболее эффективные кампании для получения трафика в разрезе площадок:
  • ВКонтакте: интересы «Афиша», активные подписчики сообществ и заинтересованная аудитория.
  • myTarget: интересы «Интернет-банкинг», локальный гео-таргетинг, контекстный таргетинг на мюзиклы и театры.
  • Запрещённые соцсети: интересы «Мюзиклы», look-alike на уже купивших
  • ранее.

За весь период размещения наибольшую конверсию показал ретаргетинг на посетителей сайта. Среди всех неретаргетинговых сегментов самыми эффективными по покупкам оказались следующие таргетинги:
  • социально-демографические;
  • контекстные запросы на мюзиклы;
  • активность в сообществах ВКонтакте университетов и школ (на аудиторию до 22 лет с Пушкинской картой).

С момента старта программы в сентябре 2021 года на Пушкинскую карту школьникам и студентам поступил бонус, который необходимо было потратить до Нового года. С 1 января 2022 года начислялась новая сумма, больше предыдущей. Поэтому именно на начало месяца была заложена основная часть бюджета, чтобы школьники и студенты смогли насладиться мюзиклом в новогодние праздники, которые длились с 1 по 10 января.
В результате из соцсетей получили 5% прямых и 8% ассоциированных транзакций от общего объёма. Доля общего дохода составила 3%, при бюджете 39%.
Канал 3 — Рекомендательные сервисы — Дзен и Пульс
Плюс сервисов в том, что контент показывается только заинтересованным пользователям. Таким образом, модель позволяет получить максимум дочитываний публикации до конца при заданной стоимости, а наиболее вовлечённая аудитория переходит на сайт.
Опубликованные нами статьи
Пушкинская карта ноябрь 20
(январь 2021)
Истории про мюзикл март
(май 2022)
Льготные категории июнь
(июль 2022)
Куда сходить в нерабочие дни ноября
(октябрь 2022)
Рекомендательные сервисы принесли 0,08% прямых транзакций от общего объёма и 0,14% ассоциированных. Доход составил 0,07% при бюджете 1,18%.
Канал 4 — Programmatic
Наиболее эффективные таргетинги:
Hybrid:
  • искусство и творчество, литература — CTR 0,12%;
  • детское развитие и творчество — CTR 0,19%.

Sape:
  • ключевые околотематические слова — CTR 0,53%.
Аудиторные сегменты:
  • искусство — CTR 0,16%;
  • активные посетители музеев и театров — CTR 0,14%.

Лучшие результаты по медийным кампаниям Яндекса с учётом большой доли бюджета:
  • интересы (концерты, театры) — CTR 0,20%;
  • поведение (посещение театров) — CTR 0,23%.
Лучшие результаты по тактикам, доля которых была небольшой:
  • ретаргетинг на посетителей сайта, собранный на основе Яндекс Метрики — CTR 0,42%;
  • по поведению (посещение филармоний) — CTR 0,35%.

Наиболее эффективные тактики: концерты, театры, посещение организаций (музеев, театров, филармоний), ключевые слова.
По данному каналу мы не получили прямых транзакций и дохода. Доля ассоциированных конверсий составила 0,63% при бюджете 1,96%.
Общие результаты по всем каналам
В течение года расходы на бюджет планомерно снижались, в марте и сентябре присутствовало незначительное увеличение, но в результате к октябрю 2022 показатель уменьшился в 2 раза относительно первоначального значения. При этом CPO за этот период выросло незначительно, а показатель кликабельности увеличился более чем в 2 раза. Большую часть транзакций составили ассоциированные конверсии.
Это был путь, который мы прошли вместе, в тесном контакте с командой клиента: следили за ситуацией на рынке, обсуждали планирование, оценивали динамику. И взяли за привычку готовить два варианта медиаплана: пессимистичный и оптимистичный, чтобы быть готовыми к любым вариантам развития событий.
Вам понравилась статья?